ОАО "ЛУКОЙЛ" предлагает использовать механизмы налогового управления для стабилизации цен на нефтепродукты. Об этом заявил президент компании Вагит Алекперов, выступая на заседании правительственной комиссии. По словам Алекперова, действующее налоговое законодательство сдерживает реализацию инвестиционных проектов в нефтепереработке. Налоговая нагрузка прямо пропорциональна качеству выпускаемой продукции, что обесценивает усилия по модернизации НПЗ.
ОАО «ЛУКОЙЛ» предлагает использовать механизмы налогового управления для стабилизации цен на нефтепродукты. Об этом заявил президент компании Вагит Алекперов, выступая на заседании правительственной комиссии. По словам Алекперова, действующее налоговое законодательство сдерживает реализацию инвестиционных проектов в нефтепереработке. Налоговая нагрузка прямо пропорциональна качеству выпускаемой продукции, что обесценивает усилия по модернизации НПЗ. В связи с этим, компания предлагает для компенсации выпадающих доходов бюджета ввести единую экспортную пошлину на все нефтепродукты в размере не более 90% от экспортной пошлины на нефть. По мнению компании, изменение ставки НДПИ и экспортной пошлины на нефтепродукты позволит снизить внутренние цены на 15−20%. Кроме того, эти меры позволят сократить экспорт «темных» нефтепродуктов, что положительно скажется на ценовом дифференциале между сортами нефти Urals и Brent. В целях стимулирования реконструкции российских НПЗ необходимо изменить принцип формирования акцизов на нефтепродукты и установить обратную зависимость между качеством топлива и уровнем налогообложения, отметил Алекперов. Кроме того, «ЛУКОЙЛ» выступает за введение льготного налогообложения прибыли, направляемой на реконструкцию нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств, а также приближение к мировым стандартам механизмов начисления амортизации, передает ПравоТЭК.В тоже время Алекперов отметил, что административное регулирование внутренних цен может быть эффективно лишь на коротком промежутке времени. Он напомнил, что за последние полтора года «ЛУКОЙЛ» дважды объявлял «мораторий» на повышение розничных цен в декабре 2004 года и в сентябре 2005 года, но в каждом случае компания отказывалась под давлением Федеральной антимонопольной службы.