"ЛУКОЙЛ" готовит законодательную инициативу по изменению акцизов на топливные масла, передает РБК daily. К компании присоединились ТНК-ВР, "Славнефть", ряд профильных организаций и других маслопереработчиков.
«ЛУКОЙЛ» готовит законодательную инициативу по изменению акцизов на топливные масла, передает РБК daily. К компании присоединились ТНК-ВР, «Славнефть», ряд профильных организаций и других маслопереработчиков. «Ряд недобросовестных игроков используют при производстве топливных масел не облагающееся акцизами индустриальное масло. В итоге они получают акцизное моторное масло более низкого качества и по низкой цене», — сообщил Максим Дондэ, генеральный директор «ЛЛК-Интернешнл», масляного подразделения «ЛУКОЙЛа». «Есть несколько вариантов — ввести акциз на индустриальные масла, убрать акцизы со всех масел и несколько других предложений», — объясняет он. В Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков, присоединившейся к инициативе, подтвердили работу над данным вопросом. По словам заместителя генерального директора ассоциации Александра Шахназарова, «можно отменить все акцизы и кинуть разницу на топливную составляющую». Г-н Шахназаров сообщил, что маслопереработчики идут по «бензиновой схеме». «На рассмотрении правительства находится законопроект по изменению акцизов на бензин: чем выше качество, тем ниже ставка, и наоборот. Мы хотим, чтобы система с маслами действовала примерно также, — пояснил он. — Однако пока нет ясности, куда направлять запрос — непосредственно в правительство или же в Минпромэнерго». Получить комментарии в ТНК-ВР и «Славнефти» не удалось. В Минпромэнерго не стали обсуждать возможные сроки рассмотрения инициативы, «пока она не появилась». Изменение акцизов крайне важно для масляного бизнеса ЛУКОЙЛа — компания, по ее оценке, уже контролирует более 40% российского рынка, и для увеличения доли ей необходимо избавиться от недобросовестных конкурентов. Кроме того, близится к завершению реструктуризация всего бизнеса «ЛУКОЙЛа» по производству масел. Завершается процесс перевода на баланс «ЛЛК-Интернешнл» тюменского завода «Белойл», а в ближайшее время будут переведены финский производитель масел Teboil и масляное подразделение румынского НПЗ Petrotel. По словам Дондэ, «мощностей в России у компании достаточно, а за рубежом могут быть приобретения». Когда они состоятся, директор «ЛЛК-Интернешнл» уточнять не стал. Аналитики поддерживают действия «ЛУКОЙЛа». Так, Константин Черепанов из Rye, Man & Gor Securities считает, что холдинг поступает правильно, требуя пересмотра акцизов. «Недобросовестные компании наносят ущерб крупным игрокам», — говорит он. А Николай Саперов из ИК «Совлинк» считает верным перевод масляных производств на баланс «дочки» группы, напоминая, что ЛУКОЙЛ давно объявил программу отказа от трансфертного ценообразования. «Денежные потоки внутри группы непрозрачны. А с 2008 года может поменяться взгляд на подобные платежи внутри холдингов. ЛУКОЙЛ готовится к этому заранее», — сказал аналитик. Г-н Саперов вспоминает 2002 год, когда компании были предъявлены налоговые претензии и холдинг признал наличие трансфертных сделок. «ЛУКОЙЛ стремится повышать надежность своих бумаг, а не гонится за сверхприбылью через непрозрачность», — говорит Николай Саперов.