Проработка Северного варианта маршрута транспортировки западносибирской нефти находится на самой ранней стадии — подписания договора о намерениях, — об этом заявил вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Сергей Григорьев в интервью журналу «Трубопроводный транспорт нефти».
Как отметил Григорьев, на данный момент необходимо выбрать конечную точку, куда должна поступать нефть: Индига, Святой Нос или Мурманск, либо другая.
«Индига, Святой Нос — небольшие населенные пункты на побережье Баренцева моря. Ледовая обстановка в тех районах позволяет транспортировать нефть морем семь месяцев в году без использования ледоколов, а остальные месяцы — с их использованием», — подчеркнул вице-президент «Транснефти».
По предварительным расчетам, гораздо выгоднее построить нефтепровод до Индиги или Святого Носа. Это дешевле, да и быстрее, чем до Мурманска. Но при этом на протяжении пяти месяцев в году придется сопровождать танкеры ледоколами.
«Мне кажется, что затратить, предположим, за 10 лет 1 млрд долл. на фрахт ледоколов более выгодно, чем израсходовать при реализации проекта на 5 млрд долл. больше в случае, если конечная точка — Мурманск», — сказал Сергей Григорьев.
Григорьев также заметил, что «Транснефть» идет в ногу с нефтяниками. По его словам компания увеличивает пропускную способность БТС, других экспортных направлений, планирует ввод новых мощностей: Восточный проект даст прирост пропускной способности системы магистральных нефтепроводов в 80 млн т в год, Северный — еще в 50−60 млн т.