Михаил Ходорковский будет требовать открытого суда, чтобы в присутствии общественности убедительно доказать несостоятельность предъявленных ему обвинений. Об этом заявил в Москве один из адвокатов бывшего главы «ЮКОСа» Юрий Шмидт.
В понедельник защита Ходорковского впервые высказала свое мнение по существу аргументов следствия. Как сообщает Би-би-си, адвокаты будут настаивать на невиновности по всем эпизодам обвинения.
Само же дело они считают политически мотивированным. Адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмидт считает, что в отличие от Березовского и Хакамады, его подзащитный не собирается объявлять войну власти и лично Владимиру Путину.
Однако, если статья Ходорковского в газете «Ведомости» была воспринята некоторыми комментаторами как попытка договориться с властью, то после выступления Шмидта стало очевидно, что избран другой путь.
«Обвинение, которое состоит из 11 эпизодов и квалифицировано семью статьями Уголовного кодекса, Ходорковский отрицает полностью. Ни по одному эпизоду, ни по одному пункту он своей вины не признает», — сказал юрист.
Юрий Шмидт заявляет, что все события, о которых говорит обвинение, действительно имели место, однако состава преступления в них нет. Так, например, что касается уклонения от уплаты налогов, то, по словам Шмидта, «ЮКОС» платил налоги в соответствии с действующим законодательством.
Вместе со Шмидтом перед журналистами накануне выступил и правозащитник Алексей Симонов, сообщает Газета.ру. Он рассказал подробности того, как сотрудники следственного изолятора, где содержится Ходорковский, поймали с поличным Шмидта «при попытке передачи подследственному какого-то рукописного текста». Автором текста, как оказалось, был Алексей Симонов. Это был проект заявления создающегося международного комитета в защиту Ходорковского. Шмидт взялся показать его своему подзащитному, что не нарушает никаких правил. Говорить о том, кто войдет в комитет, Симонов не стал, сославшись на то, что разглашать эту информацию преждевременно. Он лишь заявил, что это будет «группа людей», которая будет добиваться публичного и открытого процесса, а состоять она будет «как из наших, так и иностранных граждан».