Сегодня нефтеналивной терминал в Приморске посетили главы дипломатического корпуса, аккредитованные в Санкт-Петербурге. ОАО «АК «Транснефть» был организован ознакомительный визит иностранных дипломатов, которые проявили большой интерес к новому морскому порту на Балтике и желание лично убедиться в его экологической и технологической безопасности.
В числе гостей — руководители консульских учреждений США, ФРГ, Великобритании, Финляндии, Норвегии и стран Балтии, — всего около 50 человек, — сообщает пресс-служба ОАО «АК"Транснефть».
Зарубежные дипломаты получили ответы на все интересующие их вопросы по экологическому состоянию региона и перспективам развития Балтийской трубопроводной системы.
Отметим, что Балтийская трубопроводная состема — грандиозный развивающийся проект. Так, в пресс-службе администрации Санкт-Петербурга АБН сообщили, что накануне губернатор Валерий Сердюков подписал постановление о передаче в аренду материнской компании ОАО «АК «Транснефть» на 49 лет земельных участков Балтийской трубопроводной системы (БТС), проходящей по территории Ленобласти.
В свою очередь, заместитель генерального директора ООО «Балтнефтепровод» (эксплуатирующая организация БТС) Юрий Соколов в эксклюзивном интервью АБН отметил, что завершено согласование технико-экономического обоснования проекта БТС-2 с региональными структурами. В настоящий момент пакет документов передан на согласование в федеральные структуры.
По его мнению, к июлю 2002 г. ожидается получение сводного заключения. Ю. Соколов отметил, что активная фаза строительства второй очереди БТС, вероятно, начнется в октябре-ноябре 2002 г. В то же время работа по перекачке сырой нефти и ее отгрузке в порту Приморск, по словам заместителя генерального директора, идет в плановом режиме. По состоянию на 1 мая 2002 г. (за 4 месяца) по системе БТС перекачано около 4 млн. тонн нефти.
Напомним, что проект БТС-2 увеличит пропускную способность Балтийской трубопроводной системы с 12 млн. тонн до 18 млн. тонн в год. Ориентировочная стоимость второй очереди БТС оценивается в 380 млн долл. Напомним также, что в конце декабря 2001 г. при участии
БТС рассчитана на прокачку сырья с тимано-печорских, верхнеобских и западно-сибирских месторождений, а также для транзита нефти из Казахстана. В строительстве первой очереди БТС по 7-ми лотам (участкам) участвовали «Закнефтегазстрой-Прометей», «Ленгазспецстрой», «Ленимс», «Волгонефтехиммонтаж», «Коксохиммонтаж», «Трансстрой», «ЛенморНИИпроект», «Трест-68», «Севзапэлектросетьстрой», «Севзапморгидрострой» и «Сварочно-монтажный трест».
Первоначальная стоимость проекта первой очереди составляла 460,2 млн долл. с нормативным сроком строительства в 40 месяцев. Фактически работы завершены за 18 месяцев при увеличении сметы затрат до 580 млн долл.