С инициативой снизить рыночные цены на топливо на российском внутреннем рынке вышла компания ЛУКОЙЛ, — прокомментировал корреспонденту «Вслух.Ру» Владимир Карпов, директор Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт».
Напомним, розничные цены на бензин и дизельное топливо снижены на 5% на собственных АЗС компании во всех регионах России.
«Зимой появляется излишний продукт из-за уменьшения потребления, — рассказал Владимир Карпов, — Конечно, если говорить об автолюбителях, то здесь постоянный спрос. Другое дело, спрос в сельском хозяйстве — он сокращается. Кроме того, много праздничных дней — предприятия работают меньше. Поэтому оптовые цены в связи с сезонным изменением баланса спроса и предложения снизились. Но розничные цены остались прежними, возникла необходимость отрегулировать ситуацию.
Кроме того, решение о снижении цен компании «ЛУКОЙЛ» произошло в рамках утвержденных правлением генеральных схем развития российских НПЗ и организаций нефтепродуктообеспечения группы «ЛУКОЙЛ» до 2014 года, об этом заявила пресс-служба компании. Запланировано, в частности, значительное увеличение производства высокооктановых бензинов с 3 миллионов тонн в 2005 году до 6,6 миллиона тонн в 2014 году. Кроме этого намечено довести качество продукции до стандарта Евро-3 в 2009 году и Евро-4 в 2012 году. Предусмотрено также, что к 2014 году компания увеличит с сегодняшних 7% до 10% долю присутствия на розничном рынке Российской Федерации.
«Сегодня достаточно серьезные средства вкладываются в модернизацию производств по переработки нефтепродуктов. Если не все, то многие заводы занимаются техническим перевооружением, — пояснил директор Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт», — Например, завод по производству моторных масел в поселке Богандинский — таких в России по уровню оснащения больше нет. Подобное делается в Перми, Нижнем Новгороде, Коми, Волгограде.
В России ЛУКОЙЛу принадлежат 4 нефтеперерабатывающих завода и около 1500 автозаправочных станций.