Перевод техники на природный газ в России является задачей государственного масштаба.
В Москве начал работу международный форум «Неделя эффективного распределения и использования газа». На нем выступил начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Олег Аксютин. Он отметил высокий интерес международных производителей автотранспорта к серийному выпуску газобаллонных автомобилей. На сегодняшний день мировой парк таких машин превышает 10 млн единиц, а объемы потребления газа на транспорте увеличиваются на 20−25% в год. Докладчик подчеркнул, что интерес к газу как к заправочному топливу растет и в России. В стране уже сложилась основа газозаправочной инфраструктуры: построены 236 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 199 из которых принадлежит Газпрому. В 2008 году через сеть АГНКС было реализовано более 330 млн куб. м газа. В связи с неослабевающим вниманием к газу как к альтернативному топливу со стороны потребителей Газпром даже в непростых условиях мирового экономического кризиса продолжает расширять сеть АГНКС. В частности, компания ведет строительство и подготовку к сдаче в эксплуатацию еще 11 станций. Олег Аксютин особо отметил, что перевод техники на природный газ в России является задачей государственного масштаба. Один из актуальных вопросов — создание отечественного парка городских, междугородних сельских, а также школьных автобусов, работающих на газе. В связи с этим на сегодняшний день одним из приоритетных вопросов является ускорение принятия на федеральном уровне законодательных инициатив, стимулирующих использование альтернативных видов моторного топлива в России, рост промышленного производства автомобилей на газе и активную газификацию отечественного автотранспорта.