Газпром в этом году выделил 2 миллиарда рублей на строительство дороги Тазовский – Заполярное месторождение. Ранее таких сумм на сооружение дороги не выделялось ни разу. Работы по строительству сети дорог в Тазовском районе дочернее предприятие Газпрома - Ямбурггаздобыча - ведет еще с середины 90-х годов.
Газпром в этом году выделил 2 миллиарда рублей на строительство дороги Тазовский — Заполярное месторождение. Ранее таких сумм на сооружение дороги не выделялось ни разу, отметил заместитель начальника филиала управления по обустройству месторождений ООО «Ямбурггаздобыча» (100% дочернее предприятие Газпрома) Павел Додул. Работы по строительству сети дорог в Тазовском районе Ямбурггаздобыча ведет еще с середины 90-х годов. В этом году работы здесь активизировались, пишет ИА Север-Пресс. Сейчас на дороге работают два генеральных подрядчика — трест «Заполяргазстрой», который готовит к сдаче мосты, и ОАО «Спецгазавтотранс», которое начало строительство последних 32 километров дороги. Дорогу строят по современной технологии. В частности, метод строительства дорог на севере — с помощью георешетки вместо железобетонных плит, — был внедрен Газпромом несколько лет назад. Один километр дороги в железобетонном исполнении обходится строителям в миллион долларов, благодаря новой технологии — в 700 тысяч, указывает агентстсво со ссылкой на МУП «Студия Факт». Кроме этого, ремонт дорожного полотна придется проводить намного реже. СправкаЗаполярное ГНКМ (газонефтеконденсатное месторождение) расположено на территории Тазовского района ЯНАО. Заполярное было открыто в 1965 году. В 1992 году ООО «Ямбурггаздобыча» и администрация Тазовского района после проведения референдума подписали договор об освоении Заполярного.Промыслы Заполярного месторождения являются одними из крупнейших в мировой практике газодобычи. Проектная мощность первого комплекса (УКПГ-1С) составляла 35 млрд кубометров газа в год, после модернизации она увеличена на 20%. Проектная мощность второго и третьего комплекса — 32,5 млрд кубометров ежегодно.