Сделка по объединению «Роснефти» и «Газпрома» в рамках подготовки к либерализации рынка акций «Газпрома», вероятнее всего, не завершится до конца года, как планировалось ранее. Такую точку зрения высказал помощник
В рамках объединения двух компаний «Газпром» в обмен на активы «Роснефти» должен передать государству пакет, необходимый для формального доведения доли правительства в газовой монополии до контрольной с нынешних 38 процентов.
«По срокам тяжело успеть с консолидацией Роснефти и Газпрома в этом году», — отметил Шувалов. Ранее глава газового монополиста Алексей Миллер говорил, что процедуры слияния планируется завершить до конца года.
Помощник Президента также вновь повторил, что ограничения на рынке акций «Газпрома», который в настоящее время разделен на внутренний и внешний, будут сняты, и президент может скоро принять соответствующие решения.
«Когда завершим сделку по слиянию „Роснефти“ и „Газпрома“ и работу по снятию ограничений на обращение акций, „Газпром“ может рассматривать любые другие приобретения активов, но не нарушая антимонопольного законодательства», — подчеркнул Игорь Шувалов.
Газовый концерн активно интересуется электроэнергетическими активами и уже консолидировал 10 процентов акций РАО ЕЭС и, по оценкам участников рынка, блокирующий пакет Мосэнерго. Кроме того, чиновники называли аффилированные с «Газпромом» структуры среди потенциальных участников конкурса на продажу за налоговые долги ЮКОСа акций Юганскнефтегаза, основного добывающего предприятия этой нефтяной компании.
Накануне глава
Оганесян заявил, что слияние «Газпрома» с «Роснефтью» связано с «длительными юридическими процедурами». Оганесян привел в пример преобразование Министерства энергетики в Министерство промышленности и энергетики. По его словам, формирование Минпромэнерго длится уже с марта 2004 года, но до сих пор не завершено.
Сложности могут возникнуть и с процедурой объединения. Похоже, она окончательно еще не определена. Как заметил Сергей Оганесян, «не факт, что „Роснефть“ после слияния с „Газпромом“ исчезнет».