Накануне цена на нефть «корзины» ОПЕК достигла рекордной отметки за последние 20 лет — $ 40,04 за баррель. Кстати, исторический рекорд в $ 41,8 за баррель цена «корзины» ОПЕК достигла в ноябре 1980 года во время войны в Персидском заливе.
Однако нефтяные цены все же немного снизились после сообщения о том, что экспорт из Ирака продолжается. Представитель нефтяной промышленности Ирака отметил, что угроза нападений боевиков привела лишь к сокращению экспорта, но не его полной остановке. В результате, индикативный сорт Brent со сроком поставки в сентябре подешевел на $ 0,31 до $ 41,25 за баррель. На Нью-Йоркской товарной бирже нефть чуть-чуть не дошла до рекордного уровня 45 долларов за баррель, остановившись в конце дня на уровне 44,98, что на доллар выше, нежели в прошлую пятницу. В Лондоне фьючерсы на сентябрь дошли до максимума в 41,65, а потом улеглись на уровне 41,59.
Напомним, что в понедельник Ирак полностью остановил экспорт нефти, перекрыв обе ветки южного трубопровода, ведущего в Басру. Сообщение было опровергнуто, но в конце концов оказалось, что экспорт из Ирака все же остановлен. Если в ближайшие два дня «черное золото» не пойдет в порты на юге Ирака, то запасы на терминалах иссякнут, — сообщают Новости Экономики.
Власти страны не сообщают причину закрытия второй ветки нефтепровода, однако ранее были предположения, что прокачка нефти была остановлена после угроз боевиков ас-Садра осуществить новые теракты.
Кстати, в связи с постоянным ростом цен на нефть крупнейший британский авиаперевозчик British Airways намерен поднять стоимость длительных авиаперелетов. С 11 августа топливная составляющая в цене билета увеличится с 2,5 до 6 фунтов стерлингов (на билет «туда и обратно» — до 12 фунтов стерлингов).
Руководство компании объясняет неизбежность подобного шага заметным повышением мировых цен на нефть, а следовательно — на топливо для самолетов. По оценке авиаперевозчиков, цены на горючее за последние 12 месяцев выросли на 45%. «Наши расходы на топливо в этом году будут на 225 млн фунтов стерлингов выше, чем в прошлом», — отметил главный финансист British Airways Джон Риштон. По его словам, топливная надбавка к цене на билеты позволит покрыть 70 млн. фунтов дополнительных расходов на горючее. Что касается перелетов на малые расстояния, то здесь топливная составляющая в цене билета останется неизменной — 2,5 фунта стерлингов.
Однако некоторые аналитики продолжают утверждать, что осенью запредельно высокие цены на нефть наконец-то пойдут на спад. Но ничто к этому не располагает, а значит, не исключено, что нынешнее повышение цен на авиабилеты — не последнее.
А вот в прогнозе одного из ведущих европейских банков Deutsche Bank под говорящим названием «Лицом к лицу с ужасом» указывается, что цены на нефть могут дойти как раз до 100 долларов, если какой-нибудь инцидент, катастрофа или саботаж приведут к сокращению поставок.
«ОПЕК сейчас работает на 95% своих мощностей, и в этой ситуации потеря 1 или 2 млн. баррелей в день теоретически может привести к удвоению нынешних цен», — заявил стратег Deutsche Bank в Лондоне Адам Симински.