Выпущен второй обзор «Электронный бизнес в нефтяной индустрии», который содержит изменения, произошедшие в этой области за период с июля по декабрь 2002 года. В новой версии обзора классифицированы и детально проанализированы все направления электронного бизнеса российского и западного нефтяного рынков, а именно: приобретение участков земли, а также информации, характеризующей продаваемые участки с различных точек зрения; транспортировка нефти и нефтепродуктов (транспортировка по трубопроводам, морские и речные перевозки); продажи нефти и нефтепродуктов на биржах и многое другое.
Обновление содержит данные о текущем состоянии и перспективах развития электронного бизнеса в ведущих российских компаниях, таких как ТНК, ЛУКОЙЛ, Сибнефть и ЮКОС. В отдельном блоке даны описания и анализ решений е-бизнеса в России, реализуемых в проектах отечественных нефтяных компаний в коалиции с крупными иностранными фирмами. В частности, это электронные проекты: ИНМАРСИС, Neftegaz, Platts и NefteBid.
Одна из глав обзора посвящена электронным проектам западных корпораций. Работа содержит описание проектов крупнейших нефтяных компаний мира, среди которых BP Amoco, Chevron Corporation, Eni Group, ExxonMobil, Royal Dutch/Shell Group, Texaco и TotalFinaElf.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе центра консалтинговых услуг компании ЛАНИТ, в приложениях приводится анализ состояния электронного бизнеса на западном и российском нефтегазовом рынках. Кроме того, обзор дополнен описанием прогнозируемых темпов развития электронной межкорпоративной коммерции и связанных с этим этапов «вхождения» компаний в Интернет-бизнес. Рассматриваются примеры служб ASP, межкорпоративных информационных проектов, а также бизнес-моделей, используемых в Интернет-проектах, описаны все успешно функционирующие торговые Интернет-механизмы, приводится перечень товаров, реализуемых посредством электронного бизнеса.
Сегодня обзором пользуются как специалисты ведущих компаний, так и сотрудники консалтинговых фирм, работающих в нефтяной индустрии. По мнению аналитиков, материалы обзора «Электронный бизнес в нефтяной индустрии» необходимы на любых стадиях разработки и развития е-бизнеса в российских нефтяных компаниях от создания корпоративной системы информационных технологий до формирования и внедрения собственных Интернет-решений.
Исполнительный директор центра консалтинговых услуг ЛАНИТ