МЭРТ предоставило бирже "Санкт-Петербург" первый список организаций, рекомендованных для участия в торгах нефтепродуктами. Список включает в себя 30 крупнейших потребителей и производителей нефтепродуктов, с участием госкапитала более 25%.
МЭРТ предоставило бирже «Санкт-Петербург» первый список организаций, рекомендованных для участия в торгах нефтепродуктами. Список включает в себя 30 крупнейших потребителей и производителей нефтепродуктов, с участием госкапитала более 25%. В список вошли ОАО «Зарубежнефть», НК «Роснефть», «Роснефть — Артаг», «РИКОС», «Московский нефтемаслозавод», «Тюльганнефтепродукт», «Усть-Лабинскнефтепродукт», «Архангельский траловый флот», «Енисейское речное пароходство», «Мурманское морское пароходство», «Новороссийское морское пароходство» («Hовошип»), судоходная компания «Волжское пароходство», «Совкомфлот», «Аэрофлот — российские авиалинии», «Авиакомпания «Сибирь», «Авиакомпания «Домодедовские авиалинии», «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», «Дальавиа» и «Саратовские авиалинии», ФГУП «ГТК «Россия» и ряд других компаний. Список, составленный МЭРТ для биржи нефтепродуктов, довольно внушительный. Впрочем, в нем отсутствует «Газпром нефти», которая могла бы составить достойную конкуренцию поставщикам, вошедшим в список, отмечает директор департамента привлечения инвестиций НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Ален Розенталь. Вместе с тем, из сообщения следует, что это лишь первый список организаций, вполне возможно «дочка» Газпрома будет включена во второй. Что касается потенциальных покупателей, рекомендованных для участия в торгах на нефтепродуктовой бирже, то МЭРТ назвал действительно крупнейших игроков рынка. Если на биржу удастся привести морской и авиатранспорт, то объемы торгов будут весьма внушительны, полагает эксперт. В дальнейшем МЭРТ обещает внести в список организации железнодорожного транспорта. В этом случае только транспортники могут обеспечить эффективную работу биржи, поскольку автономный транспорт потребляет до 30% всего производимого топлива. Кроме того, планируется, что на биржу придут организации жилищно-коммунального и автодорожного хозяйств, которые потребляют еще более 30% всего производимого топлива. А также компании, работающие в сфере в сфере энергетики — около 20%. Даже если отбросить частные компании, и учесть, что госкомпании будут закупать на бирже только рекомендованные государством 15% необходимого топлива, на бирже будет реализовываться более 10% нефтепродуктов, потребляемых в РФ. Это лишь приблизительные цифры, заявляет Ален Розенталь. С увеличением списка предприятий, объемы торгов на бирже будут только увеличиваться. С увеличением объемов, будет расти и конкуренция, что приведет к улучшению предложения. В итоге биржа «Санкт-Петербург» имеет все шансы стать привлекательной площадкой для всех игроков топливного рынка, приходит к выводу специалист.