Dipol FM | 105,6 fm

Эксперимент-2006: тюменским автобусам и тракторам "дадут газу"

В Тюменской области часть муниципального транспорта в качестве эксперимента планируют перевести на сжатый природный газ. В случае успеха cистемным переходом на новый вид топлива в регионе планируют заняться с 2007 года. Об этом на межрегиональном совещании в Запсибгазпроме заявил губернатор Тюменской области Владимир Якушев. По расчетам, экономия от замены бензина на СПГ составит не один миллион рублей.

В Тюменской области часть муниципального транспорта в качестве эксперимента планируют перевести на сжатый природный газ. В случае успеха cистемным переходом на новый вид топлива в регионе планируют заняться с 2007 года. Об этом на межрегиональном совещании в Запсибгазпроме заявил губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Работа «пилотной» партии автобусов на этом виде топлива покажет эффективность и целесообразность масштабного перехода общественного транспорта на сжатый природный газ (СПГ). В этом случае в регионе ожидают экономию не одного миллиона бюджетных рублей. Основные преимущества использования СПГ в качестве «движущей силы» для машин — экономия топливных расходов и экологичность. Однако прежде чем тюменские муниципальные автобусы начнут массово «газовать», нужно учитывать и ряд других особенностей использования сжатого газа. Губернатора области, который выслушал отечественных и иностранных специалистов, в частности интересовало, выдержит ли это моторное топливо проверку экстремальными морозами, какие наблюдались в Сибири нынешней зимой. Этим вопросом Владимир Якушев поинтересовался сегодня в ходе совещания и у специалиста немецкой компании Е. О Н Рургаз Ваннагата Фридхельма. Несмотря на солидный опыт немецких топливников и автомобилистов в освоении сжатого газа в качестве горючего для техники, экспериментов по работе транспорта в 40−50-градусные морозы в Германии не проводили. Такие низкие температуры для Европы — просто нонсенс. Зато позитивный опыт работы в холода техники на СПГ — от маневренных «Газелей» до большегрузных КамАЗов — имеют российские транспортники. В Тюменской области пробная партия автобусов должна «попробовать газ на вкус» еще в период холодов. Эксплуатация экспериментальной группы муниципального транспорта на новом для них виде топлива продолжится и летом. В случае очевидного успеха перспективе перевода муниципального транспорта на газ «светит» хорошее будущее. «Если в итоге испытаний получим положительные результаты: транспорт работает четко и выходит на линию, на следующий год можно принять решение и заложить серьезную строку в бюджете на перевод муниципального транспорта на сжатый газ», — заявил Владимир Якушев. По предварительным оценкам, экономия на топливе от перевода 5 тысяч единиц муниципального транспорта на газ, особенно при нынешних высоких ценах на бензин, ежегодно составит свыше 300 млн руб. Экономическая выгода от данного нововведения в течение пяти лет при дисконтной ставке в 20 процентов составит уже около одного миллиарда рублей, подсчитали специалисты Сибнефть-Тюменьнефтепродукта. В частном порядке перейти с бензина на газ и переоборудовать свое авто для работы на СПГ обойдется в среднем около тысячи долларов, такие данные привел позже глава Запсибгазпрома Владимир Завьялов. При переоснащении грузовиков расходы на одну большегрузную машину составят около 3 тысяч американских долларов. При этом срок окупаемости, в зависимости от пробега машин, составляет в среднем от полугода до года с небольшим. Подобные газовые перспективы перехода на альтернативный вид топлива — не только у транспортников, но и у аграриев. «Сегодня в бюджетной сфере такие достаточно затратные отрасли, как транспорт и сельское хозяйство, нуждаются в первоочередном внедрении сжатого газа», — считает тюменский губернатор. «Субсидии, которые выделяются производителям из облбюджета для покрытия топливных расходов на проведение посевной и уборочной, измеряются сегодня миллиардами рублей», — заметил Владимир Якушев. Перспективы получения ощутимых выгод от достижений технического прогресса — перехода на газ — упираются не только в переоснащение топливных внутренностей машины. Для активного внедрения экономически выгодного топлива — горючего 21 века — нужна сеть соответствующих заправочных комплексов. В Тюмени такой сети пока нет: помимо заправок с автомобильным газом (пропаном), сегодня в Тюмени работает лишь одна АГНКС (газонаполнительная компрессорная станция). Учитывая это обстоятельство, «газовать» к экономически привлекательным горизонтам в регионе хотят постепенно и комплексно. Так, по словам Владимира Завьялова, для перевода части муниципального транспорта и сельхозтехники в Тюмени и по периметру города можно установить несколько передвижных газонаполнительных станций. Затраты при этом, по данным руководителя Запсибгазпрома, выходят незначительные: одна такая передвижная установка оценивается в сумму около 150 тысяч долларов.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменские таможенники вычисляют нарушителей с помощью профайлинга
Тюменские таможенники вычисляют нарушителей с помощью профайлинга
Этот метод используют наряду с традиционными способами.
#новости Тюмени
#тк
#таможенники
#итоги года
Два тюменских театра стали кандидатами на «Золотую маску»
Два тюменских театра стали кандидатами на «Золотую маску»
Их постановки вошли в лонг-лист премии и список номинантов.
#новости Тюмени
#тк
#награды
#театры
#культура
В Тюмени мать оформила на юную дочь семь кредитов
В Тюмени мать оформила на юную дочь семь кредитов
Девушка не знала о мошеннических схемах.
#новости Тюмени
#мошенники
#происшествия
#тк
Что делать, если перевел деньги не на ту карту: комментарий юриста
Что делать, если перевел деньги не на ту карту: комментарий юриста
Средства могут признать неосновательным обогащением.
#юрист
#советы
#деньги
#возврат
#новости России
#тк
ФК «Тюмень» начал тренировки в Турции
ФК «Тюмень» начал тренировки в Турции
Команде предстоит матч со сборной КНДР.
#ФК Тюмень
#ФНЛ
#первая лига
#футбол
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости мира
#Турция
#тк