«Транснефть» должна пересмотреть план строительства нефтепровода через сейсмоопасную зону Северо-Муйского хребта возле озера Байкал в чистую бухту Перевозная в Амурском заливе на юго-западе Приморского края", — с такой просьбой обратилась в письме к премьер-министру Японии международная группа общественных организаций.
Дело в том, что экологи выступают против прохождения нефтепровода через уязвимые экосистемы в районе Байкала и на юго-западе Приморья, а также строительства нефтеналивного терминала в бухте Перевозная. Это открытая бухта, и в случае утечки нефти водные течения разнесут нефть на большое расстояние, передает Агентство социальной информации.
«Перевозная достаточно мелководна, и чтобы добраться до нее, танкерам придется проходить через цепь небольших островов в Амурском заливе», — отмечают экологи.
Хасанский район, где находится бухта Перевозная, — важная экономическая зона в сфере туризма, марикультуры и рыбного промысла. Местное население зависит от этой деятельности и поэтому выступает категорически против строительства нефтяного терминала.
Если нефтепровод «Транснефти» направится в Перевозную, то он пройдет через две охраняемые природные территории на юго-западе Приморского края: заказник «Барсовый» и заповедник «Кедровая Падь».
«Кедровая Падь» — старейший заповедник в России — недавно получил статус биосферного заповедника ЮНЕСКО. Авторы письма указывают на наличие разумных альтернатив этому маршруту, которые уменьшили бы угрозы от эксплуатации нефтепровода. Один из альтернативных мест для терминала нефтепровода — залив Находка, промышленный порт с действующими нефтяными терминалами.
Экологи предлагают построить терминал в заливе Находка. По их словам, в этом случае никакие существующие особо охраняемые территории не окажутся под угрозой. Поскольку залив Находки более закрытый, чем Перевозная, то меньше угроза распространения утечки океаническими течениями. Строительство нефтяного терминала в порту города Находки было бы и более рентабельно, чем строительство нового терминала в Перевозной.
Важное преимущество строительства терминала в Находке — большая безопасность для перевозки нефти в Японском море.
Авторы письма подчеркивают, что правительство Японии несет ответственность и может повлиять на то, чтобы нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» строился по лучшим международным экологическим стандартам, не причиняя вреда окружающей среде и повышая безопасность перевозки нефти в Японском море.
Справка:
Международная группа общественных организаций включает в себя Международный Социально-экологический союз, WWF-Россия, WWF-Япония, Гринпис-Россия, Pacific Environment, фонд «Феникс», Байкальская экологическая волна, Экологическая вахта Сахалина, Правозащитный фонд «Беллона», Центр экологической политики России, Центр охраны дикой природы.