16 мая в ОАО "АК "Транснефть" прошло совещание с участием проектных организаций (ВНИИСТ, ПИРС), представителей ОАО "АК "Транснефть" и ООО "ЦУП ВСТО", где обсуждались результаты работы экспедиции, которая проводилась с целью определения вариантов прохождения трассы нефтепровода на участке от Усть-Кута (Иркутская область) до Тынды (Амурская область). ...
16 мая в ОАО «АК «Транснефть» прошло совещание с участием проектных организаций (ВНИИСТ, ПИРС), представителей ОАО «АК «Транснефть» и ООО «ЦУП ВСТО», где обсуждались результаты работы экспедиции, которая проводилась с целью определения вариантов прохождения трассы нефтепровода на участке от Усть-Кута (Иркутская область) до Тынды (Амурская область). Об этом «Вслух.ру» сообщила руководитель службы по связям с общественностью ООО «ЦУП ВСТО» Марина Бондарева.
Предполагается, что измененная трасса пройдет по трем субъектам федерации — Иркутской области, Якутии, Амурской области. На данный момент рассматривается несколько ориентировочных вариантов прохождения маршрута, которые повлекут за собой удлинение трассы на отрезок от 200 до 500 км, а перепроектированию, на основании поручения Президента Владимира Путина президенту Транснефтьи Семену Вайнштоку, подлежат свыше 1 700 км. Основные параметры, на которые обращали внимание эксперты — это рельеф местности, наличие транспортной инфраструктуры, а соответственно возможность доставки грузов на место строительства, наличие объектов культурного и архитектурного наследия. Один из вариантов — это строительство нефтепровода по левому берегу Лены от Усть-Кута по направлению к Олекминску, минуя города Киренск, Ленск. За Олекминском планируется строительство подводного перехода через Лену и следование в сторону Алдана. Этот отрезок трассы, по информации участников экспедиции, самый сложный для строительства, т.к. там практически отсутствует транспортная инфраструктура и как следствие возможность доставки грузов, людских и технических ресурсов традиционными способами. Поэтому в процессе проектирования будут рассматриваться такие проектные решения, как строительство дорог, зимников, доставки грузов вертолетами и другие возможности. От Алдана до Тынды проходит железная дорога, мощности которой будут максимально задействованы. Удлинение трассы по этому маршруту произойдет ориентировочно на 370 км, соответственно в случае выбора этого варианта трассы, длина первой очереди нефтепровода от Тайшета до Сковородино составит порядка 2 640 км.
Также рассматриваются альтернативные варианты пересечения Лены и следования нефтепровода до г. Нерюнгри (Якутия) по нескольким маршрутам.
Как прокомментировал заместитель генерального директора по связям с общественностью ООО «ЦУП ВСТО» Дмитрий Огульчанский: «В настоящее время ООО ВНИИСТ подготовлен проект задания на проектирование расширения трубопроводной системы ВСТО, готовится обоснование инвестиций, разрабатывается Декларация о намерениях, в которой будут представлены несколько вариантов прохождения нефтепровода, с выделением приоритетного маршрута. Планируется презентация Декларации в администрациях республики Саха (Якутия), Иркутской и Амурской областей».