Завершение строительства трубопроводной системы ВСТО для обеспечения работы в реверсивном режиме Талакан – Тайшет запланировано на 30 сентября.
Завершение строительства трубопроводной системы ВСТО для обеспечения работы в реверсивном режиме Талакан — Тайшет запланировано на 30 сентября. Это означает, что подача нефти в систему по данному направлению может начаться уже с начала октября. Об этом сообщил руководитель заказчика-застройщика нефтепровода — ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь — Тихий океан» Сергей Сергеев на заседании правительства Республики Саха. На заседании было отмечено, что строительство объекта осуществляется строго по графику, с учетом основных параметров промышленной и экологической безопасности. Отдельные нарушения природоохранного законодательства, выявляемые министерством охраны природы республики, Ростехнадзором, застройщики устраняют достаточно оперативно. Самая острая проблема, решение которой зависит, как от Транснефти, так и руководства республики, по словам Вячеслава Штырова, это, прежде всего, острый недостаток квалифицированных кадров в отрасли. Кроме того, глава республики одобрил предложения министра охраны природы Владимира Григорьева по усилению контроля за соблюдением требований промышленной и экологической безопасности, сообщается на сайте Транснефти. В частности, были приняты такие предложения, как проведение экспертных работ по оценке надежности и ресурсов в местах подводных переходов через реки Лена, Алдан, Амга непосредственно перед укладкой труб в траншеи, разработка специального регламента превентивных мероприятий в период ледохода и ледостава на реке Лена, установка фоновых показателей на всех водных объектах по всей трассе нефтепровода (для фиксирования уровня железа и меди).В свою очередь, представители Транснефти подробно объяснили, какие меры принимаются для обеспечения экологической и промышленной безопасности. Прежде всего, будет постоянно осуществляться диагностика состояния трубы с помощью специальных ультрасканов, дефектоскопов, профилемеров и других приборов, которые позволят своевременно выявить возможные трещины, вмятины и другие повреждения поверхности трубы. Метод укладки трубы в траншеи при переходе через Лену, по мнению ученых и экспертов, является самым надежным способом в строительстве нефтепровода. Траншейный способ надежен не только в сейсмологическом плане, но и является оптимальным в плане безопасности ввиду геологических особенностей бассейна реки Лена.