8 сентября аварийное бельгийское судно «Христофор Колумб», принадлежащее «ЕКДР», потерял управление и сел на мель в районе Рыбного и Морского Торгового портов в Холмске. По первоначальным данным количество разлитого топлива оценивалось в 100 тонн тяжелого горючего и дизельного топлива.
Как сообщает пресс-служба Sakhalin Energy, на данный момент более 70 человек вовлечены в работы по очистке территории пляжа, загрязненного в результате аварии. Мобилизованные команды специалистов, занятые на этих работах, прошли специальную подготовку. «Европейской компанией по дноуглубительным работам» («ЕКДР»), которой принадлежит судно «Христофор Колумб», и специалистами по вопросам ликвидации нефтеразливов компании «Экошельф», при помощи компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» разработан план ликвидации последствий происшедшего. Данный план был предоставлен координационному комитету по делам ГО
Для очистки берега используется специальное оборудование, люди, привлеченные к работам, обеспечены спецодеждой и индивидуальными средствами защиты. Согласно наблюдениям, пятно локализировано в районе порта, здесь идут работы по установке бонов для сбора нефтепродуктов.
До происшествия общий объем мазута и дизтоплива во всех семи топливных баках судна составлял 323 тонны (355 кубометров). Во время происшествия три из семи топливных баков были повреждены. Объем мазута и дизельного топлива в поврежденных топливных баках составлял 189 тонн (203 кубометров), что является максимальным количеством топлива, которое потенциально могло разлиться.