Британская газета Financial Times совместно с консалтинговой фирмой McKinsey представила первый в своем роде рейтинг 150 крупнейших в мире непубличных компаний. Согласно опубликованным данным самой дорогой компанией в мире является вовсе не ExxonMobil, как все привыкли думать, а Saudi Aramco из Саудовской Аравии.
Британская газета Financial Times совместно с консалтинговой фирмой McKinsey представила первый в своем роде рейтинг 150 крупнейших в мире непубличных компаний. Согласно опубликованным данным самой дорогой компанией в мире является вовсе не ExxonMobil, как все привыкли думать, а Saudi Aramco из Саудовской Аравии. Ее стоимость на 327 миллиардов долларов выше американского конкурента, которого оценили в 454 миллиарда. Aramco располагает крупнейшей сетью перерабатывающих заводов и нефтяных терминалов. Компания также отвечает за поставки газа для промышленности страны. Aramco принадлежит один из самых мощных флотов супертанкеров. Необходимо отметить, что составители учитывали только те компании, акции которых не котируются на бирже, которые не являются СП или дочерними компаниями более крупных компаний, но поставляют товары и услуги на коммерческий рынок. Последнее условие не позволяет включать в рейтинг государственные системы здравоохранения, армии, религиозные и благотворительные организации. Таким образом, в рейтинге оказались государственные, частные, семейные компании, ЗАО и взаимные фонды, пишет «Коммерсант». 12 из 13 первых мест в списке занимают нефтяные госкомпании развивающихся стран. Их высокая стоимость объясняется в основном запасами нефти и газа. По сравнению с госкорпорациями успехи частных фирм выглядят не столь впечатляющими. Так, самой дорогой частной компанией называется инвестиционная Kohlberg Kravis Roberts. В случае размещения акций на торговой площадке ее стоимость составила бы 83 миллиарда долларов, сообщает Lenta.ru. Единственный представитель России в списке — «Российские железные дороги» (93-е место, $ 18 млрд). В России оценку сочли заниженной. «Если бы где-то на рынке мы увидели такую оценку РЖД, наша рекомендация была бы «агрессивно покупать», — говорит президент инвестбанка «КИТ Финанс» Александр Винокуров. По самой консервативной оценке банка, стоимость РЖД — $ 35−40 млрд, добавляет «Ведомости».