Банкротство может быть лучшим решением для обеспечения будущего НК «ЮКОС», считает финансовый директор компании Брюс Мизамор.
«Для обеспечения будущего компании банкротство может быть лучшим решением, поскольку позволит упорядоченным и равным образом вовлечь всех кредиторов группы», — заявил он в интервью парижской Le Monde.
«До сих пор нам удавалось избежать банкротства, благодаря сотрудничеству клиентов и поставщиков. Мы делаем все возможное, чтобы выжить, делаем все для сохранения уровня производства. В 2004 году добыча должна достичь 1,72 млрд баррелей в сутки, что соответствует нашим целям. Мы управляем компанией день за днем и будем это делать, пока сможем, но такое положение не может продолжаться долго», — отметил Брюс Мизамор.
По его словам, «ЮКОС» старается найти решение с властями. «Они нас выслушивают, но никогда не отвечают на предложения по попытке преодолеть кризис. Атака на „ЮКОС“ — на 100 процентов политическое дело», — добавил он.
Мизамор отметил, что компания должна заплатить в виде долгов по налогам $ 3,6 млрд за 2000 год, $ 4,1 млрд за 2001 год. Налоговое ведомство проверяет данные за 2002 и 2003 годы. «За 2000 год мы заплатили по состоянию на сегодняшний день более 2,7 млрд долларов, — говорится в интервью. — Мы оспариваем в судах сумму, которую с нас
требуют за 2001 год, которая, в частности, включает $ 1,4 млрд в виде сомнительных штрафов. Эти долги по налогам незаконны с точки зрения российского законодательства. Другие российские нефтяные компании использовали такие же схемы налоговой оптимизации, как и мы, но не имели проблем».
Он подчеркнул, что ЮКОС «хочет найти почву для урегулирования, которое отвечало бы интересам всех сторон, особенно миноритарных акционеров».
Финансовый директор компании признал, что повседневное управление ЮКОСом усложнено из-за ареста счетов. «Половина денег используется для выплаты долгов по налогам, другая — для оплаты текущих налогов: за недропользование, на экспорт, обычные акцизы. Счета блокированы, что затрудняет планирование инвестиций. Так выдержать нельзя. Мы не можем выполнять некоторые контракты. Нам пришлось частично приостановить поставки нефти в Китай из-за замораживания банковских счетов, что делает невозможным предоплату транспортных и таможенных расходов», — сказал он.
Отвечая на вопрос о судьбе «Юганскнефтегаза», Брюм Мизамор заявил о решимости «защищать права наших акционеров».