16 января на заседании Антикризисного штаба РАО «ЕЭС России» было рассмотрено прохождение осенне-зимнего максимума нагрузки на предприятиях холдинга. Было отмечено, что уровень запасов топлива в РАО «ЕЭС России» по-прежнему превышает нормативные задания. Запасы угля на электростанциях РАО «ЕЭС России» на сегодняшний день составляют почти 18 млн тонн, что более чем на 20% выше планового задания и в 2 раза выше аналогичного периода 2001 года.
Запасы мазута — около 3,1 млн тонн, что на 6% выше плана. Как сообщили корреспонденту интернет- газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе РАО «ЕЭС России», — главным условием бесперебойного энергоснабжения потребителей является регулярное пополнение накопленных запасов топлива. В связи с этим на заседании АКШ был рассмотрен ряд вопросов, касающихся обеспечения текущих поставок топлива в энергосистемы.
Члены АКШ отметили, что из-за эгоистической ценовой политики Красноярской угольной компании, прекращена подача угля на крупнейшие тепловые электростанции Сибири — Красноярскую ГРЭС-2 и Березовскую ГРЭС, а также на станции АО «Хакасэнерго» и АО «Алтайэнерго». Красноярская угольная компания — один из поставщиков топлива для электростанций ОЭС Сибири — намерена повысить отпускные цены на уголь почти на 50% по сравнению с началом осенне-зимнего максимума. И это при том, что в течение 2000−2001 гг. стоимость канско-ачинских углей для энергопредприятий выросла почти в 3 раза.
Кроме того, пополнение запасов топлива в ряде энергокомпаний может быть осложнено из-за низкого уровня оплаты электрической или тепловой энергии потребителями. Так, за 2 недели января т.г. уровень оплаты отпущенных энергоресурсов в АО «Амурэнерго» составил 18%, в АО «Камчатскэнерго» — 3%, в АО «Магаданэнерго» — 10%, АО «Сахалинэнерго» — 7%, АО «Хабаровскэнерго» — 17%, АО «Архэнерго» — 9%, АО «Ульяновскэнерго» — 20%.
Антикризисный штаб дал поручение до конца февраля разработать комплексную программу по работе с энергокомпаниями проблемных регионов на 2002 год, в которой будут предусмотрены меры по совершенствованию энергосбытовой деятельности, финансово-экономического состояния, состояния эксплуатации и ремонтного обслуживания, эффективности управления и топливообеспечения.