Аналитики считают экономически целесообразным введение индивидуальных тарифов для нефтяных компаний России для прокачки по системе «Транснефти». Такое мнение высказывают аналитики компании «Атон». В «Атоне» пояснили, что юридическая основа для этого уже имеется.
ФЭК РФ утвердила новую методологию, согласно которой «Транснефть» может вводить особый «договорной» тариф на некоторых направлениях, если нефтяные компании согласятся его оплачивать. С учетом перспектив высокого прироста добычи нефти в России, предложение «Транснефти» представляется экономически целесообразным, компании уплачивают больший тариф на определенных направлениях, и через несколько лет получают увеличение экспортных мощностей.
Пространство для повышения тарифов остается большим — плата за транспортировку нефти в России составляет лишь 5−7% от экспортных цен, тогда как на Западе она равна 10−15%. «Транснефть» и правительство однажды уже опробовали этот подход, когда ввели дополнительную плату за экспорт в размере 1,6 долл. за 1 тонну для финансирования строительства Балтийской Трубопроводной Системы.
Через некоторое время после введения дополнительная плата была отменена в связи с жалобами нефтяных компаний, а также в связи с неясной юридической базой для взимания такой платы, — сообщает АБН. Однако, на этот раз подобное соглашение будет заключаться исключительно в добровольном порядке", — считают в «Атоне».