В 2003 году в марте ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» закрывает поставки по проекту БТС-2. За три месяца этого года объем поставок по этому проекту составит 21 000 тонн труб большого диаметра. По проекту третьей очереди Балтийской трубопроводной системы поставки ЧТПЗ в 2003 году составят 51 000 тонн. Об этом было объявлено на брифинге по итогам визита делегации государственной нефтепроводной компании ОАО «АК «Транснефть» во главе с президентом Семеном Вайнштоком на ОАО «Челябинский трубопрокатный завод».
По программе капитальных ремонтов и для удовлетворения ремонтно-эксплуатационных нужд «Транснефти» ЧТПЗ поставит в первом полугодии текущего года еще порядка 10 000 тонн труб, сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе ОАО «ЧТПЗ».
Проводимая сегодня реконструкция шестого цеха позволит достичь кардинально нового качества электросварных труб стана 508−820 мм для магистральных нефтегазопроводов. Мы надеемся, что внедрение новых технологий, обеспечивающее высокое качество челябинских труб, позволит нам и в дальнейшем успешно участвовать в новых проектах «Транснефти», отметил председатель Совета директоров ОАО «ЧТПЗ» Андрей Комаров.
Для справки:
ОАО «АК «Транснефть» — естественная монополия, является крупнейшей в мире нефтепроводной компанией, имеющей сеть магистральных трубопроводов общей протяженностью 48,6 тыс. км. Компания перекачивает почти всю добываемую в России нефть (93% в 2002 году) как для внутренних потребителей, так и на экспорт.
Строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС) на сегодняшний день является одним из наиболее важных инвестиционных проектов «Транснефти». Балтийская трубопроводная система ориентирована на транспортировку российской нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья с вовлечением нефти стран СНГ, в первую очередь, из Казахстана. Развитие БТС нацелено на расширение пропускных способностей порта Приморск (Ленобласть). БТС предусматривает поэтапное развитие с доведением мощности экспортного коридора до 50 млн. тонн нефти в год. В декабре 2001 г. введена в эксплуатацию первая очередь БТС, ее производительность составила 12 млн. тонн экспорта нефти в год.
Строительство БТС-2 началось в сентябре 2002 г. БТС-2 предполагает дальнейшее увеличение производительности Балтийской трубопроводной системы. Ввод в эксплуатацию БТС-2 запланирован в декабре 2003 года. В декабре прошлого года Президент России Владимир Путин согласовал строительство третьей очереди БТС, минуя вторую. Проект БТС-3 предусматривает строительство новой ветки трубопровода Ярославль — Кириши — порт Приморск, а также расширение технологических возможностей трубопровода Ухта — Ярославль. Планируется общее увеличение транспортировки нефти на 30 млн тонн. При реализации проекта БТС-3 планируется построить 600 км новых трубопроводов.
ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» является одним из крупнейших предприятий по производству труб в России. Доля ЧТПЗ в общем объеме производства труб большого диаметра, выпускаемых в Российской Федерации, составляет более 40%. С прошлого года на ЧТПЗ реализуется долгосрочная комплексная программа технического перевооружения производства, рассчитанная до 2007 года.
Производство труб большого диаметра, начатое заводом в 1956 году, составило более 52 млн. тонн или около 275 тысяч километров труб. Это означает, что магистральными трубопроводами, построенными из труб ЧТПЗ, можно было бы выложить земной шар по экватору шесть раз. Челябинские трубы использовались при строительстве таких исторических нефтепроводов, как «Дружба», «Сургут-Полоцк»,, «УстьБалык-Омск» и многие другие трубопроводы, продолжающие стабильно работать в настоящее время.