Dipol FM | 105,6 fm
91.78
98.03

Внедорожные приключения на черном снегу

*Всё классно! Для начала вы там все погибнете.
(из переписки с организаторами)*

C 21 по 23 февраля проводились традиционные зимние соревнования по бездорожью «Железный перебор — 2004», с ласковым названием «Чёрный снег».

Начиналось всё довольно помпезно: с 8 до 10 утра на площадь у администрации города подтягивались автомобили участников — от совершенно гражданских «Нив» до монстров, построенных на базе УАЗов и импортных внедорожников. Громкая музыка, выступления представителей власти и спонсоров, телевидение, зрители, начинаем себя чувствовать, вот такими вот, простыми героями… Однако появляются сомнения в разумности своего поступка, да и дико холодно… Официальная часть затягивается, и если бы не полевая кухня с горячим чаем, все было бы совсем печально.

Было много серьезных, подготовленных вездеходов. Наши УАЗы, по которым от души прошлись «болгаркой», отрезая всё лишнее, взамен приобрели лебедки, каркасы безопасности, дополнительные фары по всему периметру укороченной крыши, огромную резину и весьма устрашающий вид. Не менее серьезные операции пережили и импортные представители вездеходной братии. Бросался в глаза старичок ГАЗ-69 камуфляжной окраски под номером 18, но он, к сожалению, «погиб» до начала гонок. Проблемы с двигателем.

Наконец, все кончилось, ну, или наоборот, началось. Колонна из 25 машин, украшенных бортовыми номерами и рекламой спонсоров, в сопровождении милиции, игнорируя светофоры двинулась на снеговую свалку, что по улице Мельникайте — там проходил первый этап (триал). Чувство причастности к чему-то героическому усиливалось…

Задача триала — проехать в ворота, разбросанные по снежным кручам свалки. В зависимости от сложности ворот начисляют очки. На вид все это безобразие было абсолютно непроходимо, и первые экипажи, приехавшие без очков, это подтвердили. Пока на трассу не вышла неподготовленная «Нива» под номером 4. (Кстати ночью, эту «Ниву» разбили, жалко, хорошо шли). Парни не суетясь, спокойно прошли несколько ворот и, под аплодисменты зрителей, вышли на финиш своим ходом, в триале это — серьезное достижение. В основном трассу участники покидали при помощи монстра собранного на базе ГАЗ-66 умельцами из «Дины». По окончании заездов это чудо конструкторской мысли тоже сунулось на трассу где благополучно застряло. Чем вытаскивали многотонную машину — неизвестно. После «Нивы» все пошло веселей, экипажи начали набирать очки.

После триала экипажи начали выбираться на старт ночного ориентирования, в район Железного перебора. Забавно, но мы умудрились заплутать еще на асфальте. Андрей, водитель машины под номером 21, с грустным лицом поинтересовался «Ну и как мы, парни, ночью-то поедем». Стало стыдно…

Почти перед самым стартом, мне пришлось покинуть 21 экипаж, в котором я был зарегистрирован. В 20-ю машину срочно понадобился штурман, водителя в одиночку не допускали, и меня, как самого неопытного, и соответственно не очень-то и нужного, передали в подмогу. Так я оказался в УАЗе 3160 с напарником Александром. За пять минут до старта я получил пачку фотографий для привязки к местности, легенду трассы (это пачка листов с нарисованными перекрестками, ориентирами и расстояниями до оных) и аварийный конверт с картой местности.

Стартовали хорошо, верно нашли первый поворот, который, кстати, многие умудрились не заметить и понеслись. Работа штурмана заключалась в ориентировании на местности: на мне лежала ответственность за прохождение трассы — я указывал водителю нужные повороты, поначалу нервничал, потом ничего, втянулся. Ощущения сложно передать: темнота, фары выхватывают деревья, машину швыряет. Скорость держали очень хорошую — км 30−50. Обогнали несколько экипажей. А вот потом стало похуже. Минуя очередное гиблое место, где уже сидели «Мерседес» и пара «Нив», забуксовали сами. Если бы не помощь экипажа номер 17 (спасибо, ребята!), пришлось бы хорошо покопать. Дальше так и шли, вместе: так проще, особенно пока работали радиостанции, затем антенны посрезало ветками — у нас просто сорвало магнит, а на 17-й вырвало с мясом. Летели не жалея машин, пару раз застряли, въехали в дерево, нас протаранила «Нива», обошли всех, кого догнали.

На втором контрольном пункте выяснилось, что перед нами всего 6 машин — если учесть, что участники стартовали с интервалом в пять минут, они вышли раньше нас на час. Это был очень хороший шанс на победу. Тут и случилось страшное… Раньше шли по хорошей колее, заблудиться было сложно, а здесь мы выбились в лидеры и дорогу пришлось искать самостоятельно. Вот и проглядели один поворот. Причем мы-то еще остановились в раздумьях, а 17 номер уверено пошел дальше, я решил что у него опыта побольше и стоит положиться на него…

Несколько км мы прошли без привязки к местности и заблудились окончательно. Потеряли почти два часа, и что самое обидное, на одометре появились лишние километры и ориентироваться стало невозможно (эх, хорошая штука маршрутный компьютер, да нету). Эмоций не было, одна усталость и, посоветовавшись с их штурманом, мы вернулись на злополучное место при помощи GPS.

Через несколько километров ситуация повторилась. Снова сомнительный поворот, я аж с фонарем выскочил, снова 17-й уверено идет вперед, снова я полагаюсь на него — и еще час потерян…

В результате финишировали с хорошим опозданием. Перед самым финишем умудрились сесть. Помогли ребята на рыжем УАЗе с номером 23. Как потом выяснилось, их водитель получил права 4 месяца назад, молодец парень, многих «профиков» сделал!

На финише не хотелось ничего, усталость дикая, попили чаю, я попытался поспать, до следующего этапа в запасе было часа четыре. Трасса заняла у нас часов семь и это еще, как оказалось, неплохо. Смущало только отсутствие 21 экипажа, в 6 утра решили ехать искать.

Исколесили весь этот, уже опротивевший, лес, в полседьмого удалось связаться по рации. Как выяснилось, они безнадежно посадили свой УАЗ, а чуть дальше сидели парни на безнадежно убитом Ленд Крюзере — въехали в дерево. Поехали спасать, в лагерь вернулись только около 10 утра. Все эти лишние километры сожрали много бензина, пришлось ехать заправляться.

Как только выехали на ровную дорогу, заметили очень сильную вибрацию, как выяснилось, развинтился кардан. А через пару километров он вообще отпал… На этом наш экипаж закончил гонку и мы медленно и печально вернулись в город. А остальных участников ждал этап фотоориентирования…

Организаторами мероприятия выступило Некоммерческое партнерство «Тюменский региональный «Джип-клуб». Гонки также посвящаются 60-летию со дня образования Тюменской области.

Фоторепортаж с места события

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Традиционный автопробег машин и боевой техники пройдет в Тюмени: расписание
Традиционный автопробег машин и боевой техники пройдет в Тюмени: расписание
Мероприятие «Нам дороги эти позабыть нельзя…» состоится в субботу.
#День Победы
#авто
#автопробег
#акция
#Тюмень
#новости Тюмени
В гордуме рассмотрят кандидатуру Геннадия Иванова на присвоение звания почетного гражданина Тюмени
В гордуме рассмотрят кандидатуру Геннадия Иванова на присвоение звания почетного гражданина Тюмени
Решение будет принято в июне.
#дума
#Тюменская городская дума
#Геннадий Иванов
#Светлана Иванова
#почетный гражданин
#Тюмень
#новости Тюмени
Почему на Пасху принято красить яйца и есть куличи?
Почему на Пасху принято красить яйца и есть куличи?
Главный православный праздник нынче отмечается 5 мая.
#новости России
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#православие
#православный праздник
#праздник
#Пасха
#куличи
#яйца
#кагор
В трех районах Тюменской области растет уровень воды в реках: приостановлены лодочные переправы
В трех районах Тюменской области растет уровень воды в реках: приостановлены лодочные переправы
Спасатели несут службу.
#паводок
#Викуловский район
#Абатский район
#Упоровский район
#Тюменская область
В Вагайском районе отец избил сына поленом до смерти
В Вагайском районе отец избил сына поленом до смерти
Возбуждено уголовное дело.
#СК РФ
#Следственный комитет
#уголовное дело
#Вагайский район
#Тюменская область