Для российской сборной по футболу пришла пора решающих матчей в борьбе за право участвовать в чемпионате мира. В связи с этим Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как россияне оценивают шансы национальной команды на успешное завершение отборочной кампании и какое место занимает футбол в сердцах наших соотечественников
66% россиян верят в то, что национальной сборной удастся пробиться на чемпионат мира по футболу, который будет проходить летом 2006 года в Германии. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Как показало исследование социологов, сегодня футболом интересуются 42% россиян, не интересуются 56%. Естественно, мужчины проявляют интерес к этому виду спорта чаще женщин, — 64% и 24% соответственно. В футболе тех, кто им интересуется, привлекают, прежде всего, острые ощущения, связанные с переживанием успехов и неудач своего клуба (это отметили 68% болельщиков), «красота игры» (59%); борьба и стремление к победе (54%).Согласно опросу, игроки-«звезды» привлекают относительно небольшое количество болельщиков (38%). Действительно популярных футболистов, которые респондентам интересны и симпатичны с точки зрения своих профессиональных и человеческих качеств, в России немного — 6−8 человек. Среди опрошенных, интересующихся футболом, 38% назвали форварда московского «Локомотива» и сборной России Дмитрия Сычева. Другие игроки менее популярны. Так, 11% болельщиков назвали Сергея Овчинникова, 9% — Егора Титова, 7% — Александра Кержакова, по 5% — Алексея Смертина, Виктора Онопко и Андрея Аршавина. В рейтинге популярности футбольных клубов лидируют четыре московских команды — «Спартак» (его указали 19% болельщиков), «Локомотив» (17%), ЦСКА (15%), «Динамо» (11%) и питерский «Зенит» (8%). Другие клубы получили не более 3% голосов футбольных болельщиков каждый. Большинство респондентов (65%) предпочитают смотреть футбол с комфортом — дома у телевизора. На стадион ходит смотреть игру каждый пятый опрошенный. Предпочитают следить за матчем в баре или кафе 4% россиян. Опроса проводился в середине августа в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России с участием 1600 респондентов.