Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) приводит данные о том, как россияне оценивают результаты зимних Олимпийских игр в Турине. За ходом Олимпиады наблюдали 89% россиян (40% внимательно и 49% от случая к случаю). В преддверии зимних соревнований о намерении следить за их ходом заявляли 67% опрошенных.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) приводит данные о том, как россияне оценивают результаты зимних Олимпийских игр в Турине. За ходом Олимпиады наблюдали 89% россиян (40% внимательно и 49% от случая к случаю). В преддверии зимних соревнований о намерении следить за их ходом заявляли 67% опрошенных. Основной аудиторией, внимательно наблюдавшей за состязаниями, оказались мужчины (46% против 35% женщин).Наибольший интерес россиян вызвали соревнования в тех видах спорта, где отечественные спортсмены традиционно показывали высокие результаты: фигурное катание (57%), биатлон (36%), лыжные гонки (36%). Отмечен рост интереса к хоккейным матчам — за месяц до Олимпиады о своём намерении следить за их ходом заявляли 35% опрошенных, фактически за ними наблюдали 41% россиян. Несмотря на то, что по количеству медалей в общекомандном зачёте Россия не вошла в тройку лидеров, выступление отечественной сборной считают успешным подавляющее большинство респондентов (83%, в их числе 28% — весьма успешным и 55% скорее успешным). Оценивают выступления как скорее неуспешные 10% опрошенных, как провальные — 1%. Негативные отзывы мужчины дают чаще женщин (14 и 8%). Наблюдая за выступлениями наших олимпийцев в Турине, 80% респондентов испытывали положительные эмоции: гордость и патриотизм (47%), интерес (33%). Чувство гордости и патриотизма более характерно для опрошенных старшего возраста, интерес — для молодёжи. Выступления российских спортсменов послужили источником разочарования и грусти для 4% опрошенных, недовольства и раздражения — для 1%. И 6% отмечают, что при этом не испытывали никаких сильных эмоций. Олимпиада для россиян — скорее зрелище, чем стимул для занятий спортом. Так, для 41% это — эмоциональное переживание по поводу спортивной борьбы, для 30% — приятное времяпрепровождение, для 16% — яркое, интересное шоу. И лишь 3% респондентов указывают, что спорт «по телевизору» стимулирует их самих заняться спортом или определить в спортивные секции своих детей.