Вскоре после использования DeSheli у клиентки салона покраснела кожа, возник зуд, в местах нанесения косметики кожа покрылась коркой, а в районе глаз появился отек.
В Тюмени клиентка салона добилась расторжения договора на покупку косметики DeSheli, взыскания убытков и морального вреда в сумме более 200 тыс. рублей.
В марте прошлого года на сотовый телефон 28-летней женщине позвонили из салона ООО «Грация» и пригласили на бесплатную процедуру и презентацию косметики DeSheli. При этом попросили не забыть взять с собой паспорт, чтобы удостовериться, что на указанную процедуру записана именно она. Поход в салон 28 марта закончился оформлением двух кредитных договоров на приобретение трех кейсов с набором косметики для ухода за лицом, телом и волосами, а также массажных приборов общей стоимостью 115 тыс. 782 рубля. При этом первый договор был заключен под 41% годовых на два года, второй — под 36% годовых на три года.
Вскоре после использования DeSheli у клиентки салона покраснела кожа, возник зуд, в местах нанесения косметики кожа покрылась коркой, а в районе глаз появился отек и покраснение, хотя в салоне заверяли, что косметика гипоаллергенна и подходит для всех типов кожи. Молодая женщина 30 марта обратилась за медицинской помощью в поликлинику, где ей поставили диагноз аллергический дерматит лица, острое течение, и назначили лечение, рекомендовав отказаться от использования косметики DeSheli.
В апреле клиентка направила в адрес салона претензию о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков и морального вреда. Однако решить этот вопрос в добровольном порядке не удалось. Тогда пострадавшая обратилась в Тюменскую региональную общественную организацию потребителей «Центр по защите прав». В июне центр в интересах женщины предъявил в Центральный районный суд Тюмени иск к ООО «Грация» о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков, морального вреда, судебных расходов, а также штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. ООО «Грация» иск не признало.
В рамках гражданского дела прошла экспертиза. Согласно маркировке в состав косметики DeSheli входят как природные, так и химические ингредиенты. По мнению экспертов, часть химических ингредиентов вредна для здоровья и может вызывать серьезные аллергические реакции. Установлено также, что на момент продажи клиентке массажных приборов истек срок действия сертификатов на них.
Суд в решении указал, что бесспорных доказательств, что аллергическая реакция у молодой женщины была вызвана применением косметики DeSheli, нет. Вместе с тем, суд пришел к выводу, что в салоне ей не была предоставлена полная и достоверная информация о косметических средствах, их производителе
В связи с нарушением прав потребителя районный суд 25 января этого года постановил: расторгнуть заключенный договор купли-продажи косметических средств, взыскать с ООО «Грация» в пользу женщины стоимость косметики в сумме 115 тыс. 782 рубля, 2 тыс. рублей компенсации морального вреда, уплаченные ею проценты по кредиту в сумме 33 тыс. 7 рублей и 700 рублей комиссии при получении кредита, 7 тыс. рублей расходов, понесенных по оплате юридических услуг, и 19 тыс. 551 рубль — по оплате экспертизы, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 37 тыс. 872 рублей, а всего 215 тыс. 912 рублей.
Штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 37 тыс. 872 рублей взыскан с ООО «Грация» и в пользу центра по защите прав. Клиентка, в свою очередь, должна вернуть салону косметику DeSheli.
Кроме того, суд взыскал с ООО «Грация» в доход государства 4 тыс. 189 рублей госпошлины. Общая сумма взысканных с ООО «Грация» средств составила более 250 тыс. рублей.
Ответчик обжаловал решение районного суда в Тюменский областной суд. На днях судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда, рассмотрев дело, оставила решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Грация» без удовлетворения.