Возможно, погода при влезете самолета АТР 72 в Рощино была такой, что самолет мог обледенеть и свалиться в штопор.
Возможно, погода при влезете самолета АТР 72 в Рощино была такой, что самолет мог обледенеть и свалиться в штопор. Такую версию крушения рейса Тюмень — Сургут высказал Герой России, депутат Тюменской областной думы Владимир Шарпатов.
«Я на подобных типах самолетов не летал и о причинах крушения могу только догадываться, поскольку не обладаю полной информацией о погоде во время взлета, об экипаже
Он отметил, что АТР 72 достаточно распространен в России. Он пришел на смену АН-24. «Самолет неплохой, экономичный, надежный. И авиакатастроф с ним не случалось. По сути, это первая крупная авиакатастрофа АТР 72 в стране», — пояснил Герой России.
По его словам, как у любого турбовинтового самолета, у АТР 72 при отказе одного двигателя, установка отключается, лопасти переводятся в положение параллельно воздушному потоку для уменьшения сопротивления воздуху, и самолет может лететь на одной силовой установке. Тяги вполне достаточно. «Управлять турбовинтовыми самолетами ничуть не сложнее, чем реактивными, — отметил Владимир Шарпатов, добавив, — Единственное, в основном на таких самолетах летает молодежь. Недавно мне звонил коллега — командир Ту-154, который подтвердил эту информацию».