Обманутые тюменцы приходят регистрировать приборы в офис водоканала, где и обнаруживается афера.
Прикрываясь фиктивными предупреждениями об истекшем сроке поверки водосчетчиков, мошенники обманывают граждан от имени некой сервисной службы и наживаются, выставляя заоблачные счета за установку счетчиков.
Как рассказала руководитель пресс-службы «Росводоканал Тюмень» Ирина Айданова, в центр обслуживания клиентов обратились жители города, чтобы зарегистрировать вновь установленные счетчики воды. Специалисты изучили документы и выяснили, что срок поверки приборов учета не наступил. Как выяснилось, заменить приборы граждане поспешили после получения «срочного предупреждения» от некой сервисной службы.
По словам тюменки, которая попалась на удочку аферистов, она получила именное уведомление о том, что нужно срочно заменить приборы учета, иначе оплата за воду будет начисляться по нормативам. Она позвонила по указанному телефонному номеру. Пришедшие по звонку специалисты заменили оба счетчика и взяли за работу (!) девять тысяч рублей. Уже в центре обслуживания клиентов женщина узнала, что в водоканале эта услуга стоит втрое дешевле, а ее счетчики могли бы еще поработать.
К сожалению, эта женщина не единственная. Большинство «клиентов» «сервисной службы» — люди пожилого возраста. В центре обслуживания клиентов отмечают, что только за последнюю неделю в водоканал за услугой регистрации приборов учета обратились четыре человека.
По словам исполняющией обязанности коммерческого директора «Роводоканал Тюмень» Анны Ширшовой, сроки поверки приборов учета указаны в паспортах, актах на опломбировку, либо их можно уточнить в Единой информационной справочной службе «Тюмень Водоканал» по телефону 540−940. Кроме того, уведомление о наступлении времени поверки указано в квитанциях на оплату услуг водоснабжения.
Напомним: поверке и постановке на учет подлежат лишь те счетчики, на которые имеются паспорта. Если документ утерян, то необходимо заказать дубликат на заводе-изготовителе, либо заменить приборы учета.