Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили расследование катастрофы самолета ТУ-154, случившейся 1 января в Сургуте.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили расследование катастрофы самолета ТУ-154, случившейся 1 января в Сургуте. Тогда погибли три пассажира, еще 44 человека получили ранения.
Как сообщается в отчете, опубликованном на сайте МАК, в ЧП виновато электрооборудование. По заключению экспертов, авария произошла в результате возгорания в правой панели генераторов в салоне самолета. В частности, причиной пожара стал сбой в работе двух генераторов — из-за их нештатного несинхронизированного включения возникла электрическая дуга.
Это могло произойти по ряду причин: например, неудовлетворительное состояние оборудования, которое долгое время не ремонтировали, или отличия в схеме подключения двух генераторов.
Как напоминает «СургтуИнформТВ», самолет компании «Когалымавиа», где находилось 116 пассажиров и 8 членов экипажа, выполнявший рейс в Москву, загорелся, когда готовился к взлёту. Лайнер сгорел в считанные минуты. Взорвались топливные баки, горючее разлилось на площади в тысячу квадратных метров. Благодаря грамотным действиям экипажа пассажиры были экстренно эвакуированы. Однако спасти жизни трех человек все же не удалось — погибла в том числе 7-летняя девочка.
Возможно, именно этот инцидент послужил поводом для прекращения компанией «Когалымавиа» регулярных пассажирских перевозок. 25 сентября «Колавиа» выполнила последний полёт. Будет ли авиакомпания ликвидироваться либо займётся вертолётными перевозками, её руководство не комментирует.