Спасатели обнаружили на месте крушения самолета Airbus-320 в бразильском Сан-Паулу тела 181 погибшего. По оценкам спасателей, общее количество жертв гораздо больше и может превысить 200 человек с учетом людей, которые в момент катастрофы находились на земле. "Эвакуация тел с места катастрофы должна завершиться до конца среды по местному времени ...
Спасатели обнаружили на месте крушения самолета Airbus-320 в бразильском Сан-Паулу тела 181 погибшего. По их оценкам, общее количество жертв гораздо больше и может превысить 200 человек с учетом людей, которые в момент катастрофы находились на земле. «Эвакуация тел с места катастрофы должна завершиться до конца среды по местному времени (7.00 мск в четверг)», — сообщили РИА «Новости» в службе пожарной охраны города. Россиян среди погибших нет, отметил сотрудник генконсульства РФ в Сан-Паулу. Напомним, во вторник самолет «Airbus-320″ бразильской авиакомпании „ТАМ“, выполнявший внутренний рейс 3054 Порту-Алегри — Сан-Паулу, при посадке в аэропорту Конгоньяс (Congonhas) выехал за пределы аэродрома, после чего врезался в заправочный пункт и здание авиакомпании. Эксперты рассматривают несколько версий происшествия. В том числе неудовлетворительное состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта, которую не успели после ремонта оснастить системой отвода дождевой воды, „человеческий фактор“ и техническую неисправность самолета. По данным видеозаписи и свидетельствам очевидцев, аэробус начинал приземление „штатно“, но затем развил очень большую скорость, преодолев за три секунды отрезок взлетно-посадочной полосы, на который в обычном режиме уходит более десяти секунд. Спасатели также отмечают необычайную силу удара лайнера о здание авиакомпании „ТАМ“. Как пишет Московский комсомолец, то, что с посадочной полосой аэропорта не все в порядке, никакая не новость. В феврале федеральный суд на некоторое время запретил взлет и посадку для больших самолетов в этом аэропорту после того, как группа пилотов пожаловалась на то, что лужи воды на поверхности посадочной полосы осложняют торможение и могут привести к скольжению самолета. На ВПП даже положили после этого новое покрытие. И все равно не помогло. Последним звонком стал инцидент, случившийся в аэропорту в понедельник, когда при похожих погодных условиях небольшой самолет не сумел затормозить на полосе. Его унесло в траву. Тогда никто не пострадал.— Эта трагедия в Бразилии один в один напоминает иркутский случай, — рассказал „МК“ эксперт по безопасности полетов Валентин Николаев. — И там, и там катастрофа случилась с самолетами Airbus. И там, и там была мокрой взлетно-посадочная полоса, и близость к ВПП сооружений, которые — по-нормальному — должны быть расположены значительно дальше (не менее 1 км от взлетно-посадочной полосы). Правда, в иркутской трагедии остались выжившие, а в Сан-Паулу погибли все пассажиры и члены экипажа. Вероятно, самым лучшим способом для экипажа в подобной ситуации избежать выкатывания с посадочной полосы было убрать шасси, чтобы самолет лег на брюхо. Но летчики боятся, что кабинетные расследователи скажут потом: мол, можно было сохранить самолет, а вы убрали шасси. Или экипаж, чувствуя, что самолет не удержать на полосе, мог бы дать обороты и взлететь. Такие случаи бывали — и часто заканчивались успешно. Как показывает анализ большинства авиационных происшествий, многие ситуации вполне могли бы закончиться менее трагически, если бы экипажи и диспетчеры принимали вовремя верные решения."ТАМ» опубликовала в среду официальный список людей, которые находились на борту потерпевшего крушение самолета. Никто из 162 пассажиров, 18 сотрудников авиакомпании и шести членов экипажа не выжил, говорится в сообщении, распространенном пресс-службой «ТАМ». Составлен также список сотрудников, находившихся в момент катастрофы в здании, в которое врезался самолет. Все они числятся пропавшими без вести, сообщила пресс-служба авиакомпании.