В Сочи уже больше восьми часов пытаются потушить грузовой паром. На его борту - грузовики с фруктами и легковые автомобили, которые предназначались для продажи. Турецкий грузовой паром отбуксировали на глубоководье, где он будет подтоплен, чтобы выровнять крен. Тушение пожара продолжается на расстоянии нескольких километров от берега. В связи с волнением ...
В Сочи уже больше восьми часов пытаются потушить грузовой паром. На его борту — грузовики с фруктами и легковые автомобили, которые предназначались для продажи.
Турецкий грузовой паром отбуксировали на глубоководье, где он будет подтоплен, чтобы выровнять крен. Тушение пожара продолжается на расстоянии нескольких километров от берега. В связи с волнением моря принято решение тушить огонь пенным раствором с борта судна «Атлант», передает радио «Маяк».
Угроза взрыва топлива до сих пор существует, а вот в случае полного затопления судна — этот вариант тоже рассматривается — солярка в море не выльется: по словам представителя турецкой стороны, на пароме установлены топливные баки, которые не позволят топливу оказаться в воде. Причиной пожара стало возгорание одного из автомобилей. По наблюдению пожарных, автомобили загорались поочередно. К месту происшествия прибыли два буксира, спасательное судно и три катера со спасателями МЧС.
На борту парома 26 грузовиков с овощами и фруктами, а также несколько джипов. В состав груза входит и около 50 тонн мрамора.
Экипаж и пассажиры парома вне опасности и чувствуют себя нормально, никто не пострадал. Они находятся на территории сочинского морского порта.
В Сочи создан оперативный штаб по ликвидации пожара. В МЧС говорят, что, вероятно, паром придется затопить, поскольку потушить его не удастся. Окончательное решение о судьбе парома должен принять его капитан. Между тем, специалисты регионального подразделения «Российский Кавказ» WWF (всемирный фонд дикой природы) обеспокоены возможностью утечки нефтепродуктов, заявил руководитель организации Олег Царук.
«Из опыта, который есть по предыдущим разливам, есть определенные сомнения. Самый опасный вариант, если топливо из машин и топливо из самого парома ветром погонит на берег. В этом случае считайте, что сочинских пляжей на какое то время не станет», — сказал Царук РИА Новости по телефону, добавив, что один килограмм нефти может отравить от семи до 12 тонн воды.
В связи с этим, по его словам, спасателям необходимо быть готовым оперативно устранить утечку нефтепродуктов.
В то же время, добавил он, «если паром отогнать на достаточно большое расстояние, где глубины свыше 200 метров, то это сероводородный слой пойдет и, в случае если паром затонет, все будет практически мгновенно уничтожено».