Но права на такую деятельность у авторов «уведомлений» нет.
Руководителю Центра обслуживания клиентов (ЦОК) «Тюмень Водоканала» прислали уведомление с требованием поверить приборы учета. Однако тарифы, указанные в уведомлении, оказались не тюменскими, а компания — неизвестной: право поверять приборы учета имеют либо сам «Водоканал», либо управляющие компании.
«Могу ответственно заявить, что рассылку „Водоканал“ не делает. На сегодняшний день узнать информацию можно по телефону 540−940 и непосредственно на сайте ТРИЦ. Также действуют смс-уведомление», — рассказала руководитель ЦОК «Тюмень Водоканал» Татьяна Пономаренко телеканалу «Тюменское время».
Такие уведомления в Тюмени всплывают часто — первая волна была еще пару лет назад. Этим летом колл-центр «Водоканала» уже дважды ощутил на себе активность «поверщиков» — количество звонков увеличилось на 20%.
«Чаще всего под это попадают пенсионеры, которые пунктуально все отслеживают — пришло уведомление, значит, нужно делать. Они приглашают эту организацию, она им делает замену, а потом слов клиентов выясняется, что замена приборов учета стоит 6−10 тысяч рублей», — пояснила начальник информационно-справочной службы компании «Тюмень Водоканал» Надежда Падерина.
Цена замены счетчиков превышает рыночную примерно на 30%. Но поскольку права поверять приборы учета такие компании не имеют, в дальнейшем у них неизбежно возникнут проблемы.
«Когда к Вам приходят, предлагают какие-то счетчики, лучше дома их не приобретать — потому что вы вполне законно можете сделать выбор на рынке города Тюмени, найти счетчики подешевле», — заявил начальник отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Артем Никоза.
Получив уведомления о необходимости поверить приборы учета, дождитесь следующей квитанции из ТРИЦ — там будут указаны как верные данные ваших счетчиков, так и настоящая дата следующей поверки.