Они используют самые разнообразные предлоги: от аварий до посылок.
Мошенничество прочно вошло в нашу жизнь — практически каждый получает звонки от преступников ежедневно. О том, как не попасть на их удочку и сберечь свои деньги, в эфире телеканала «Твоя Тюмень» рассказал начальник отдела управления по борьбе с киберпреступлениями УМВД России по Тюменской области Андрей Еманаков.
Очень распространенный способ мошенничества — звонки. Попасться на них могут все, но самыми уязвимыми категориями являются, конечно, дети и старшее поколение. Преступники могут называться представителями государственных и правоохранительных органов, Центробанка
«Если позвонили сотрудники полиции — нужно уточнять, от какого подразделения, и не стесняться спрашивать — у любого сотрудника полиции есть рабочее место, административный или юридический адрес. Соответственно, если сотрудник полиции хочет что-то спросить, скажите, что вас проще пригласить в отделение», — рассказал он. И напомнил, что полицейский не будет спрашивать личные данные, максимум — уточнит фамилию, имя и отчество, адрес места жительства. Но он не будет спрашивать номера банковских карт, реквизитов
Также стоит помнить, что правоохранительные и государственные структуры не осуществляют рассылку информации через мессенджеры, так же, как и Центробанк.
Удивительно, что до сих пор работают схемы по примеру звонка «попал в аварию». Вообще предлоги могут быть самыми разнообразными — например, вам могут рассказать, что нужно составить декларацию накопленных средств и спросить о том, сколько их у вас. Часто на такую схему реагируют пенсионеры.
Также зачастую мошенники подводят разговор к тому, что якобы полиция узнала, что с помощью банковских счетов жертвы были отправлены деньги на спонсирование терроризма или экстремистской организации. Как правило, все сводится к одному — нужно пойти в банк, снять деньги и кому-то их либо отдать, либо отправить.
Еще один способ добраться до ваших денег — посылки. Таким образом мошенники узнают ваш персональный код от Госуслуг или банковских приложений и могут зайти и вывести средства. Жертве звонят, называют фамилию, номер телефона и говорят, что к ним едет посылка или курьер, и нужно срочно назвать код. Из той же серии — предоставление записи к терапевту или получение услуг с ЖКХ.
«Был зафиксирован случай — ребенок играл в „Роблакс“. Чтобы получить дополнительные „лайки“, бонусы для прохождения игры — нужно выполнить задания. И мошенники постепенно подводят детей к тому, чтобы они получили доступ к родительскому телефону. Убедились, что ребенок может получить доступ, тогда просят сфотографировать экран приложения. Таким образом у папы или мамы списывают деньги со счетов», — поделился Андрей Еманаков.
Фото: нейросеть
