Во время пожара в частном доме входная дверь оказалась подпертой снаружи.
Сам пожар произошел 17 ноября. На улице Бабарынка в Тюмени горел частный дом. Его хозяйка Алена Игнатьева обратилась в редакцию «Вслуха» только сейчас, видя бездействие правоохранительных органов. Нашу беседу с женщиной приводим ниже.
— Пламени я сначала не увидела, но услышала посторонние звуки, как будто вода журчит за стеной. Сразу подошла к входной двери и обомлела. Через замочную скважину, то есть на уровне глаз (верхний засов), отчетливо просматривался огонь. Я крикнула, чтобы все одевались. Мама попыталась выйти и посмотреть, что на крыльце творится, но я успела ее остановить. Как оказалось потом, у нее и не получилось бы открыть двери. Только драгоценные мгновенья потерялись бы.
Я понимала, что если языки пламени уже так высоки снаружи, то внутри тут же все полыхнет при потоке воздуха. Тогда мама, осознав опасность, стала закутывать моего грудного сына. Я позвонила мужу, ехавшему с работы и застрявшему в пробке, и в МЧС. На телефоне отобразилось время — семнадцать часов пятнадцать минут.
Журчание сверху усилилось. Это явно горела крыша. Нужно ведь срочно эвакуироваться. А куда? Мы подбежали к дальнему окну. Там вроде все нормально. Я вытолкнула маму, подала ей ребенка. Пошла в комнату старшей дочери-семиклассницы. В помещении никого не оказалось. Окно распахнуто. Я догадалась закрыть проем, чтобы не создавать тягу, и принялась искать документы. Запнулась об кота, которого моментально вышвырнула на улицу. Дыма под потолком еще не было видно, но он мог вот-вот показаться. Знающие люди говорили, что если глубоко вдохнул один раз угарный газ — это потеря сознания. При повторении может наступить смерть.
В общем, все, что попалось под руку, я перебросила наружу. Вылезла сама и стала оттаскивать документы и одежду подальше в огород. Оглянулась и оценила масштаб бедствия. Занялась кровля. С жутким треском падал на землю тлеющий утеплитель. Вернуться в дом я не рискнула. Мне тогда было достаточно того, что я нашла дочь, которая выпрыгнула босая на снег, и была в поле зрения мама с младшим ребенком.
— Соседи помогали?
— Нет. Никто! Стояли вдоль улицы и дружно снимали происходящее на телефоны. Остановилась какая-то машина. Оттуда предложили содействие. Одного из «фотографов» я попросила вызвать пожарных, так как раньше сказала им, что у меня горит только дверь и детская коляска, а мобильник где-то выронила. Ответ меня поразил. Привожу его близко к тексту: «Уже поди вызвал кто-нибудь». Так, не отрываясь от камеры, раздраженно произнес пожилой мужчина. Другой сосед спросил: «А что случилось?». У меня даже слов приличных не нашлось, а материться я не стала.
— Пожарные быстро добрались?
— Да. Они вообще молодцы! Минут через семь после моего звонка. Все делали оперативно. Меня поначалу вовсе не замечали. Я их водителю сообщила, что все живы, пострадавших нет.
Позже приехала скорая и полиция. Появились дознаватели. Женщина из МЧС сразу сказала, что наша дверь снаружи была подперта металлическим предметом. Откуда он там взялся, я понятия не имею. Первоначальное объяснение — поджог. Но окончательный вывод можно сделать, конечно же, после экспертизы. Сколько она будет длиться, я не знаю.
— А представители МВД что сказали?
— Все их вопросы сводились к неосторожному обращению с огнем. Стражей закона поразило, что в семье никто не курит, газ еще не подключен, электропроводка в порядке. Особо интересовались страховкой на дом, которую я недавно оформила. Правда, их нисколько не смутило, что заявленная сумма и трети ущерба не покроет. Гнутую железку долго не хотели принимать во внимание, будто ее ветром надуло. Но потом сфотографировали ее и забрали с собой. Я их понимаю, им ведь все версии отрабатывать.
— Давно вы на Бабарынку переехали?
— Несколько месяцев назад. Дом еще не до конца достроен, но жить можно.
— Какие мысли по поводу случившегося? Недоброжелателей много у вас?
— Вроде нет. Хотя есть пара версий, но в интересах возможного следствия я их озвучивать не буду. Однако они тянут только на «напугать». Но зачем тогда было двери подпирать? Для меня это большой вопрос. Записок с пояснениями тоже пока не присылали.
— А если уголовное дело не будет возбуждено?
— Тогда еще раз встретимся с вами. Останется надежда только на СМИ.
«Вслух.ру» отправил официальный запрос в Управление МВД России по Тюменской области, чтобы выяснить, как продвигается расследование по данному делу. Комментарии ожидаются.
Фото: предоставлены Аленой Игнатьевой