В екатеринбургском аэропорту «Кольцово» совершил вынужденную посадку пассажирский самолет Ту-154Б «Уральских авиалиний». Самолет, выполнявший рейс Екатеринбург-Москва, вылетел из «Кольцово» однако после взлета появилась вибрация третьего двигателя. Чтобы предотвратить возможное возникновение аварийной ситуации, летчики решили посадить самолет обратно в «Кольцово». После выработки топлива в 9.11 по местному времени самолет благополучно приземлился и в 10.30 все 124 пассажира, следовавшие этим рейсом, вылетели в Москву.
Эксперт из авиакомпании «Когалымавиа», пилот первого класса, сообщил корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру», что больным местом на самолетах Ту-154 являются системы контроля. Случаи срабатывания «ложной тревоги» на самолетах данного типа нередки и до сих пор эта проблема не устранена. По инструкции при возникновении вибрации двигателя экипаж должен выключить этот двигатель и продолжить полет на двух работающих двигателях. В инструкции по летной эксплуатации самолета Ту-154М отказ одного двигателя не считается особой ситуацией, — самолет может продолжать полет без одного двигателя до аэропорта назначения. В инструкции Ту-154Б такого указания нет, но технические возможности те же. Посадка в аэропорту отправления обусловлена необходимостью замены самолета резервным (если самолет прилетел бы в Москву и встал на ремонт, вылет обратным рейсом был бы невозможным).
Вообще, по техническим возможностям самолет Ту-154 может производить посадку на одном работающем двигателе. Но безусловный рекорд принадлежит экипажу самолета Ту-154, который произвел посадку в аэропорту Радужного (ХМАО) несколько лет назад. Самолет сел при отказе всех трех двигателей. Из-за некачественного топлива в полете отказал один двигатель, при снижении на посадку — второй, а третий двигатель отказал уже над взлетно-посадочной полосой.