Супруги, используя служебное положение, присвоили бюджетные средства в размере почти 12 млн рублей.
Сегодня Симоновский суд Москвы признал виновными директора Федерального государственного учреждения культуры «Государственный академический театр кукол имени С.В. Образцова» Андрея Лучина, а также ведущего экономиста театра и по совместительству супругу Лучина — Наталью Пешенькову.
Суд приговорил Лучина к пяти годам лишения свободы условно. Пешенькову — к 4 годам лишения свободы условно.
Как сообщали «Вслух.ру» в пресс-службе следственного департамента МВД России, супруги, используя служебное положение, присвоили бюджетные средства в размере почти 12 млн рублей.
Лучин организовал подготовку подложных документов для участия нескольких подконтрольных ему компаний в конкурсе на право заключения государственных контрактов, предметом которых являлись изготовление и ремонт мебели, декораций, костюмов, обуви и иного театрального имущества.
По результатам конкурса было заключено 9 государственных контрактов, по которым обязательства взяли на себя фирмы-однодневки, созданные специально для хищения и обналичивания денежных средств. На самом деле работы выполнялись штатными служащими театра на базе театральной мастерской и с использованием имеющихся подручных материалов.
После выполненных работ в период с марта по декабрь 2009 года на расчётные счета «пустышек» поступили бюджетные деньги — 19 млн рублей. Из этой суммы на целевые расходы фактически потрачены только 6,5 млн рублей.
Заработанные незаконным способом деньги супруги успели потратить на приобретение недвижимости в центре Москвы — четырёхкомнатной квартиры повышенной комфортности, находящейся в 5 минутах ходьбы от театра, а также на покупку в личное пользование дорогих иномарок.
Имущество злоумышленников арестовано, нанесённый ущерб возмещён в полном объёме.
В ходе расследования уголовного дела Лучин неоднократно пытался воздействовать на свидетелей, каждый из которых находился в его подчинении. По этой причине следственные органы настаивали на мере пресечения в отношении Лучина — содержание под стражей.
Тем не менее, даже являясь обвиняемым, Лучин не прекратил реализовывать свои преступные замыслы. До последнего момента он заключал незаконные государственные контракты.