Словосочетание «безопасный счет» говорит о том, что действуют аферисты.
Многие сталкивались с сообщениями в соцсетях, в том числе от незнакомцев, например, такого рода: дочка участвует в конкурсе, поддержи голосом. Там есть легкая регистрация, но это формальность. Граждане переходят по ссылке и среди участниц действительно видят девочку с указанным именем. Для голосования нужно ввести номер и код, который придет на телефон. В ходе информационного проекта «Перезвони сам» эксперты пояснили, почему это опасно делать.
Когда желающий помочь набрать голоса вводит код, то предоставляет доступ мошенникам к своим соцсетям. Те изучают аккаунт и решают, как можно им воспользоваться.
Вариант первый — сделать рассылку друзьям с просьбой помочь деньгами под разными предлогами. Причем у фото чужой банковской карты с реквизитами мошенников могут указать имя-фамилию ничего не подозревающего человека. Для друзей выглядит все правдоподобно, и они отзываются. Хотя нужно связаться с человеком, который якобы нуждается в помощи, он почти гарантированно окажется не в курсе происходящего.
Второй вариант — если повезло попасть на аккаунт руководителя. Аферисты создают фейковый аккаунт, копируя данные реального человека. Затем отправляют сообщения подчиненным.
Вот случай из жизни: некий подчиненный Иван получил сообщение с неизвестного аккаунта, но с фото руководителя на аватаре. «Начальник» написал, что компания столкнулась со сложной ситуацией по проекту, и с ним свяжется человек, который объяснит детали. «Я вас понял, можете на меня положиться», — ответил сотрудник.
Далее на связь вышел мнимый сотрудник ФСБ, который заявил о расследовании по делу о масштабном мошенничестве. Следующим на связи был «сотрудник Банка России». Он заявил об оформленном кредите и необходимости снизить кредитный потенциал — то есть набрать еще кредитов. Деньги нужно было перечислить на «безопасный счет».
Целую неделю Иван следовал инструкциям «начальства», умудрившись втянуть в это еще и жену. В итоге семья потеряла 11,7 млн рублей. Работники банков пытались образумить клиентов, но добросовестный работник отказывался слушать.
«В подобных ситуациях не нужно впадать в панику. Свяжитесь с руководителем альтернативным способом: не через данный аккаунт, а по мобильному телефону. Не берите на себя кредиты и прочие ненужные обязательства. Проконсультируйтесь с любым коллегой, который поймет обман», — советует представитель ГУ МВД России по городу Москве Владимир Васенин.
В любых ситуациях тревожным звоночком должно быть сочетание «безопасный счет».
«Безопасный счет — тот, который вы открыли в банке. Эти средства застрахованы. И если вас пытаются заставить эти деньги снять, перевести, значит, точно действуют мошенники», — говорит эксперт.
Фото: Вслух.ру