Техническая комиссия завершила расследование катастрофы Боинга-737, разбившегося в сентябре прошлого года в Перми. Эксперты считают, что падению лайнера способствовали неправильные действие диспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины.
Техническая комиссия завершила расследование катастрофы Боинга-737, разбившегося в сентябре прошлого года в Перми. Эксперты считают, что падению лайнера способствовали неправильные действие диспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины. Но главной причиной трагедии называются ошибки экипажа и болезненное состояние его командира, Родиона Медведева. В тканях погибшего командира эксперты нашли алкоголь, передает радиостанция «Эхо Москвы«.Как пишет «Правда.ru», обнаружение алкоголя в тканях погибшего командира экипажа Родиона Медведева не свидетельствует о том, что летчик был пьян — это могло быть остаточным явлением после давних приемов спиртного или следствием употребления спиртосодержащих лекарств, считают эксперты. Все члены экипажа проходили предполетный медицинский контроль: их давление и пульс были в норме, от летчиков не пахло спиртным. Кроме того, для оценки состояния человека важен не факт наличия алкоголя, а содержание этилового спирта на единицу массы тела. «Определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось. Сделать это можно было, выделив из останков кровь или мочу. Нам же пришлось работать только с биомассой, идентифицированной генетическим способом», — сообщили участники расследования. «Ты же сам видишь, что я не могу», — сказал командир экипажа, передавая штурвал своему напарнику, когда диспетчер в сложных метеоусловиях отправил самолет на второй круг, и необходимо было, отключив автоматику, приступить к посадке по приборам. Команду диспетчера члены техкомиссии считают «необоснованной», поскольку он не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс."Для выполнения диспетчерской команды пилотам Boeing нужно было фактически задать автоматике машины новую посадочную программу, то есть вбить в память бортового компьютера географические координаты четырех новых контрольно-посадочных точек, а это 24 восьмизначных цифры. Делать это они за неимением времени не стали и «пошли в рукопашную» — стали сажать машину, перейдя на ручное управление и ориентируясь только на расположенные в кабине приборы», — сказал участник расследования. Напомним, самолет авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку, все находившиеся на борту 88 человек погибли. На прошлой неделе Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о завершении работы технической комиссии по расследованию катастрофы, но не обнародовал итоги. Кстати, в авиакомпании «Аэрофлот-Норд» отказались комментировать выводы Технической комиссии, сославшись на то, что еще не получили их.