Чтобы скрыть преступление, он приложил фиктивную квитанцию и приходный ордер к авансовому отчету о расходовании средств за 2014 год.
_Главный механик одного из тюменских ООО 53-летний Андрей Пищулин, возглавив садоводческое некоммерческое товарищество «Нива», от собственной жадности попал в неприятную ситуацию, завершившуюся условной судимостью и материальным иском._
Как стало известно из материалов уголовного дела, еще в 2012 году на собрании СНТ дачники решили за свой счет реконструировать линию электропередач садоводческого общества. По смете ее стоимость составила 2 млн рублей.
Подрядчики из Энергостроя оценили часть работ в 904 тыс. рублей. Председатель Пищулин собрал с каждого члена СНТ по 10 тыс. 400 рублей, но подрядчики не получили всех денег.
Не выдержав испытания большими деньгами, председатель с 24 февраля по июнь 2015 года взял у бухгалтера из кассы 300 тыс. рублей, якобы на выполнение электромонтажных работ для СНТ, и прикарманил эти деньги.
А чтобы скрыть преступление, приложил фиктивную квитанцию и приходный ордер к авансовому отчету о расходовании средств за 2014 год.
Махинация председателя Пищулина всплыла во время сверки документов с представителем подрядчика. Тогда-то и нашелся фальшивый авансовый отчет на 300 тыс. рублей — проверяющий заявил, что эти деньги не поступали его фирме.
По данному факту было инициировано уголовное дело, и в ходе расследования всплыло еще одно преступление председателя СНТ. Как оказалось, он, к тому же не имея специального образования и допуска, сам себя принял на работу в СНТ на должность энергетика и ежемесячно получал зарплату в 5 тыс. рублей. На момент возбуждения уголовного дела председатель успел наполучать 60 тыс. рублей зарплаты.
По совокупности совершенных преступлений Тюменский районный суд назначил Пищулину наказание в виде 4 лет лишения свободы условно и удовлетворил гражданский иск, взыскав с осужденного в пользу СНТ причиненный материальный ущерб в 360 тыс. рублей.
Приговор показался Пищулину слишком суровым, и он обжаловал его в Тюменском областном суде. Однако там не нашли оснований для коррекции.