Аферисты "ведут" своих жертв, пока не получат деньги.
Киберспециалист Денис Калемберг сообщил о новом приёме злоумышленников, направленном на обход антифрод-систем банков (это программные решения, которые выявляют и предотвращают мошеннические операции и кибератаки). Аферисты убеждают жертв подписать их номер телефона в контактах как «мама», «сын» или указать в качестве телефона другого близкого родственника. Одновременно настоящие контакты родственников просят удалить.
Такая манипуляция используется для того, чтобы в случае проверки со стороны банка клиент мог продемонстрировать, что он разговаривает с «родственником». Дело в том, что в кредитных организациях разговор клиента по телефону во время проведения операций является одним из признаков мошенничества.
Часто жертв буквально «ведут» в режиме постоянного телефонного диалога, инструктируя, как снять деньги со счетов, закрыть вклады и передать наличные курьеру «из Центрального банка», либо перевести средства через банкомат на указанные карты.
«Банковские сотрудники, заметив, что клиент в момент операции говорит по телефону, обычно уточняют, с кем он общается. Поэтому злоумышленники и заставляют жертву заранее изменить контакт в телефоне», — прокомментировал генеральный директор Safetech Group RT.
Основная защита от подобных атак — немедленно прервать разговор при малейших сомнениях и перезвонить в организацию по официальному номеру, указанному на её сайте или в договоре.
Ранее эксперт Владимир Зыков предупредил о схемах мошенничества, связанных с новым учебным годом, а киберэксперт Тимофей Воронин перечислил схемы мошенничества в отношении поступивших в вузы студентов, которые используют аферисты.
Фото: нейросеть