Дела о вымогательстве и получении взятки следствие объединило в одно производство.
Накануне, 15 июля, Тюменский районный суд вынес приговор бывшему заместителю начальника Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по Тюменской области Дмитрию Габову. Суд признал его виновным в получении взятки и приговорил к штрафу в 500 тыс. рублей. Однако, суд учел время, проведенное им под стражей, и сократил штраф до 250 тыс. рублей. Суд оставил ему специальное звание, право на пенсионное обеспечение и награды.
Напомним, Габов обвинялся в вымогательстве около 86 млн рублей у предпринимателя и в получении взятки в виде смартфона за 100 тыс. 990 рублей. Вечером 22 марта прошлого года за Габовым пришли оперативники РУФСБ, а 3 сентября было возбуждено уголовное дело и по факту получения взятки. Оба дела следствие объединило в одно производство.
Находясь в следственном изоляторе, Габов несколько раз писал апелляционные жалобы в Тюменский областной суд с ходатайством об избрании ему более мягкой меры пресечения в виде домашнего ареста либо залога в 1 млн рублей. Он с адвокатом просил суд критически отнестись к предоставленной следователем справке из РУФСБ и к заявлениям потерпевших о том, что они опасаются давления со стороны обвиняемого. Но, изучив все обстоятельства дела, суд посчитал ходатайство следователя законным, обоснованным и оставил жалобы без удовлетворения.
Как стало известно из материалов дела, ранее суд также оставил под стражей других фигурантов — управляющего ООО «Сибнефтехимтрейд» Олега Гузенко и директора филиала ФГУП «Паспортно-визовый сервис»
Встречаясь с Мамедхановым в ресторане, Валерий Калалб заверил его в том, что может прекратить процессуальную проверку на любой стадии и демонстрировал свои властные полномочия по решению всех полицейских дел. Шепнув предпринимателю, что надо быстрее уладить вопрос с долгом, Калалб намекнул, что в случае отказа будет составлен полицейский запрос к ямальским партнерам Мамедханова, который мог подорвать репутацию его фирмы.
Известно, что Олег Гузенко использовал личные связи для достижения не всегда законных целей и благодаря дружбе с Габовым «отжал» бизнес у одного из тюменских предпринимателей. Все его договоры с другими организациями строились на предоставлении продуктов переработки нефти в долг, авансом. В организациях, таким образом, появлялись задолженности, которые Гузенко, используя свои связи в полиции, потом «выбивал» из должников посредством регистрации заявлений и возбуждения на их основании уголовных дел.
# Еще по теме:
Борца с коррупцией Дмитрия Габова снова оставили под стражей
_Фото из архива редакции_