Причина катастрофы Ту-154 под Донецком, которая произошла в августе 2006 года, - "некорректные действия экипажа", - сообщил сегодня результаты расследования на заседании правительственной комиссии в Санкт-Петербурге министр транспорта РФ Игорь Левитин. В докладе техкомиссии отмечается, что причиной катастрофы "является вывод самолета при полете в штурвальном ...
Причина катастрофы Ту-154 под Донецком, которая произошла в августе 2006 года, — «некорректные действия экипажа», — сообщил сегодня результаты расследования на заседании правительственной комиссии в Санкт-Петербурге министр
В докладе техкомиссии отмечается, что причиной катастрофы «является вывод самолета при полете в штурвальном режиме на критические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновение с землей с большой вертикальной скоростью».
Как напоминает РБК, ранее на заседании комиссии МАК были рассмотрены результаты дополнительного анализа испытаний самолета Ту-154 на больших углах атаки, проведенного профильными институтами гражданской авиации и авиационной промышленности.
Как отмечает NEWSru.com, окончательный отчет о расследовании происшествия был подписан всеми членами комиссии, при этом представитель управления инспекции по безопасности полетов Ространснадзора и представитель ОКБ «Туполев» подписали окончательный отчет каждый со своим особым мнением.
По результатам всех проведенных в процессе расследования работ технической комиссии были разработаны рекомендации, направленные на повышение безопасности полетов и предотвращение подобных авиационных происшествий.
В процессе расследования был проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по обеспечению эксплуатации самолета и подготовки экипажа, а также расшифровки и анализа данных бортовых и наземных средств объективного контроля. На их основе проведено необходимое моделирование с участием летчиков-испытателей и действующих линейных пилотов с целью оценки развития аварийной ситуации в полете. Были исследованы все сохранившиеся элементы самолета и двигателей.
Напомним, 22 августа 2006 г. российский пассажирский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка. Самолет принадлежал авиакомпании «Пулково» (с октября 2006 г. — в составе объединенной авиакомпании ГТК «Россия») и выполнял рейс Анапа — Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.