Телефонные аферисты и интернет-мошенники выманили у доверчивых граждан более 427 млн рублей.
За 9 месяцев этого года от действий телефонных аферистов и интернет-мошенников пострадали 3 717 жителей Тюменской области. Об этом сообщает пресс-служба региональной прокуратуры. Одна из самых распространенных мошеннических схем — «звонок из службы безопасности банка» и хищение денежных средств под предлогом предотвращения их «списания».
В прокуратуре проанализировали, что злоумышленники представлялись потерпевшим:
— сотрудниками банков, правоохранительных органов;
— покупателями (продавцами) товаров (услуг);
— родственниками, знакомыми.
Аферисты звонили по поводу:
— несанкционированного снятия денежных средств;
— оформления кредита;
— заблокированного банковского счета;
— взломанного личного кабинета;
— с сообщением о том, что родственник попал в ДТП;
— обещали высокий доход.
Подобные телефонные звонки сразу должны насторожить. Повысить бдительность следует и когда на вас оказывают сильное психологические давление. Как правило, при этом речь неизвестного грамотна, просьбы настойчивы, сроки ограничены.
В одном из случаев житель Тюмени перевел мошенникам более 2 млн рублей. Ему поступил звонок с неизвестного абонентского номера, злоумышленник представился сотрудником банка ВТБ и сообщил о том, что по счету потерпевшего фиксируется несанкционированное списание денежных средств, и для сохранения денег их необходимо перечислить на указанный звонившим «безопасный счет». Потерпевший через мобильное приложение перечислил на неизвестные счета крупную сумму денег.
В другом случае мужчина перевел со своего счета более 650 тысяч рублей. Поддавшись на уговоры «сотрудника инвестиционной компании», он решил получить прибыль от инвестиций в криптовалюту,
Мошенники также используют страницы различных социальных сетей, обманывают при совершении сделок купли-продажи на сайтах объявлений.
Фото: ru.freepik.com