Схема обмана, которую применяют аферисты, раскрыл Центробанк.
Телефонные мошенники начали представляться сотрудниками службы поддержки оператора сотовой связи, предупреждает пресс-служба Банка России.
Схема обмана такая. Злоумышленники сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать этого, человеку предлагают набрать на телефоне комбинацию цифр. В результате он подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с смс-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.
Мошенники могут использовать разные легенды: сообщить, что необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда они говорят, что поступила заявка на смену мобильного оператора с сохранением номера.
В любом случае цель мошенников либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.
В случае звонков с такими предложениями надо прервать разговор. Затем самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте или в мобильном приложении.
Ранее «Вслух.ру» сообщал, что аферисты устраивают целые концерты по телефону. Тюменской пенсионерке позвонила якобы внучка с просьбой дать денег, но та не поддалась на провокацию. А жителя Ямала «обрабатывали» липовые полицейский, прокурор и сотрудник банка.
Фото: pixabay.com