Следователями и специалистами МАК (межгосударственного авиационного комитета) завершена работа на месте крушения вертолёта МИ-8
Следователями и специалистами МАК (межгосударственного авиационного комитета) завершена работа на месте крушения вертолёта МИ-8.К настоящему времени завершена работа по осмотру места, где произошло падение и разрушение судна, изъяты образцы топлива и системные датчики объективной регистрации полёта. Решается вопрос по эвакуации фрагментов и частей воздушного судна с места катастрофы на территорию авиакомпании «Ямал».Как сегодня рассказала «Вслух.ру» Ирина Саркисян, старший помощник руководителя по связям со СМИ Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ, следствие по-прежнему рассматривает несколько версий случившегося: ошибка пилотирования, техническая неисправность воздушного судна, ненадлежащее качество топлива и сложные метеоусловия.Напомним, ЧП произошло 19 декабря около 11 часов. Недалеко от железнодорожной трассы Обская — Бованенково, в 300 метрах от вертолётной площадки при заходе на посадку потерпел крушение вертолет МИ-8, принадлежащий авиакомпании «Ямал».На борту судна находились 18 человек, из них 15 пассажиров (вахтовый персонал ОАО «Интегра-геофизика») и три члена экипажа. Командир воздушного судна — пилот Олег Савенко погиб, остальные 17 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Вертолёт был полностью разрушен. Из 17 выживших три человека были госпитализированы. Для установления причин авиакатастрофы следователи изъяли у авиакомпании различного рода документацию по делу и передали для изучения специалистам МАК. Уже допрошены очевидцы аварии, проводятся допросы работников авиакомпании. Запланированы допросы второго пилота и бортмеханика, которые до настоящего времени не допрошены из-за состояния здоровья. Отметим, что воздушным судном управлял опытный пилот. Олег Савенко до этого полета провел в небе более 4500 тысяч летных часов, в том числе свыше 3400 — отлетал на вертолёте модели МИ-8. На данный момент проведено исследование тела погибшего пилота.