Криминалист рассказал, почему в Тюменской области больше не исчезают дети.
Дело об убийстве пропавшей в июне Насти всколыхнуло воспоминания жителей о детях, исчезнувших в Тюменской области в 2000-е годы. Их дело по поручению главы СК даже передали в центральный аппарат. Почему цепочка детских исчезновений прервалась, рассказал профессор кафедры криминалистики МГУ Лев Бертовский.
По его словам, серийные убийцы строго подходят к выбору жертвы. В Тюменской области похищали девочек 11-16 лет, исключением стал Эдик Алимбаев. Криминалист считает, что мальчик не имел отношения к серии убийств или стал случайной жертвой.
«Такие преступники всегда повторяют цикл: фантазируют о преступлении, ищут жертву и захватывают ее, приводят в место, где ей можно манипулировать, убивают и, в ряде случаев, оставляют тело для полиции. Завершающим звеном всегда становится период охлаждения, когда преступник переживает из-за несовпадения фантазии и реальности: жертва могла вести себя не так, как хотелось, или не полностью подходить под параметры. В этот период убийца может попробовать прервать цепочку преступлений, но в следственной практике пока нет случаев, когда серийники останавливались сами», — пояснил криминалист в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время».
Тюменский маньяк находил новую жертву каждый год, но в 2002 пропал на несколько лет. Следующий ребенок исчез в 2008, это был Эдик Алимбаев. Криминалист предполагает, что убийца в этот период отбывал наказание за другое преступление.
«С последнего похищения в 2011 году прошло уже десять лет, и этот преступник на территории Тюмени не давал о себе знать. Есть два варианта: либо он куда-то переехал, и нашим правоохранителям нужно поднять на уши все регионы и проверить аналогичные дела, либо с ним что-то случилось и он погиб», — рассказал Лев Бертовский.
Фото: pixabay