И возбудили уголовное дело.
Тюменский областной суд накануне оставил без удовлетворения апелляционную жалобу 31-летнего Василия Гутрова, уволенного из полиции по отрицательным мотивам. Он обжаловал приговор Омутинского районного суда, приговорившего его к штрафу в 5 тыс. рублей за мелкую взятку.
В жалобе он пытался заверить суд в своей невиновности и непричастности к преступлению, будто предмет вмененной ему взятки он купил в рассрочку.
Как стало известно, с 2015 года Гутров работал полицейским поста внутренней охраны спецчасти изолятора временного содержания обвиняемых и подозреваемых МО МВД РФ «Омутинский». 25 ноября 2018 года он заступил на суточное дежурство, пошел на сделку с совестью и взял у подследственного записку, которую потом передал его супруге за вознаграждение в виде компьютерного планшета стоимостью около 3,5 тыс. рублей.
У заключенных ничего нельзя брать и передавать. По заявлению жены наркозависимого о взятке руководство ИВС провело служебную проверку, и конвойного Гутрова уволили со службы по отрицательным мотивам, а в отношении него было возбуждено уголовное дело.
Гутров не признал вину и рассказал следствию свою версию событий.
По его словам, в ночь на 25 ноября омутинские полицейские задержали и доставили в ИВС наркомана, склонного к суициду. Он метался по камере, а утром отказался завтракать и подозвал к себе дежурившего Гутрова, которому в случае отказа пригрозил сделать с собой что-нибудь.
Под угрозой суицида наркоман предложил полицейскому передать безобидную записку его жене и рассказал, что супруга распродает домашние вещи, в том числе и компьютерный планшет. Точно такой же Гутров искал в качестве новогоднего подарка своим детям и предложил купить его в рассрочку.
Однако, по показаниям жены задержанного наркозависимого, Гутров принес ей записку от мужа, где в последней строчке было сказано «отдай планшет этому парнишке», и в ожидании чего-то долго не уходил. Потом визитер сделал акцент на последней фразе из записки. Но планшет оказался в деревне у ее матери, и женщине пришлось ехать за ним, чтобы передать Гутрову. По словам женщины, никаких денег Гутров ей не платил.