Самолет А-310 авиакомпании "Сибирь", потерпевший катастрофу 9 июля текущего года в Иркутске, был сброшен со взлетной полосы левым двигателем, внезапно перешедшим во взлетный режим в момент включения реверса правого двигателя. Таково мнение экспертов, реконструировавших обстоятельства катастрофы аэробуса, передает NewsInfo. При этом сообщается, что ...
Самолет А-310 авиакомпании «Сибирь», потерпевший катастрофу 9 июля текущего года в Иркутске, был сброшен со взлетной полосы левым двигателем, внезапно перешедшим во взлетный режим в момент включения реверса правого двигателя. Таково мнение экспертов, реконструировавших обстоятельства катастрофы аэробуса, передает NewsInfo. При этом сообщается, что командир лайнера Сергей Шибанов выполнил посадку безукоризненно, несмотря на сложные метеоусловия и усталость экипажа после долгого перелета из Москвы. Кроме того, исправно сработали все устройства, участвующие в торможении. Причина изменений в работе двигателя пока не ясна. Отметим, это одна из версий. В некоторых СМИ появилась информация о том, что причиной катастрофы стал человеческий фактор, то есть ошибка экипажа лайнера. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), состоящая из российских специалистов и сотрудников французской компании Airbus, производителя воздушного судна, официально опровергла данное сообщение. По словам руководителя департамента по расследованию авиационных происшествий МАК подобные заявления преждевременны и необоснованны, а официальное расследование продолжается, передает Yтро.ru.На факт опубликования версии об ошибке экипажа незамедлительно отреагировало руководство авиакомпании «Сибирь». Как сообщили «Восток-Медиа» в пресс-службе авиакомпании, по мнению руководства «Сибири», появление подобных заявлений до окончания официального расследования, согласно международной практике, недопустимо и расценивается данный факт как попытка оказать давление на ход расследования и препятствовать выявлению объективных причин произошедшей трагедии.
В авиакомпании еще раз подчеркнули: весь объем фактической информации сейчас сосредоточен в руках комиссии Межгосударственного авиационного комитета и объективный вывод может быть сделан только по окончанию официального расследования, которое еще продолжается.