Строганов заявил перепуганной хозяйке, что они пришли ее грабить.
Условно-досрочно освобожденный из колонии 28-летний Николай Строганов (осужден был за кражу) не долго гулял на свободе и снова попался на дерзком грабеже.
По словам прокурора отдела областной прокуратуры Светланы Карпеченко, пьяный Строганов 16 сентября прошлого года вместе с не менее трезвым приятелем Голиковым и общей подругой Ниной выбили стекло в частном доме по улице Заозерной Тюмени и ворвались в жилище близкой знакомой.
Строганов заявил перепуганной хозяйке, что они пришли ее грабить, а Голиков со знанием дела принялся откручивать от стены плазменный телевизор. Из комнаты выбежал маленький мальчишка и заплакал при виде налетчиков. Пока грабители хозяйничали в доме, его мать вместе с Ниной ушли в киоск за пивом. Потерпевшая потом расскажет на следствии, что боялась за двух своих детишек и не стала звать полицию.
Принесенное пиво хозяйка вместе с грабителями пила на кухне. Строганов звонил кому-то по мобильнику и предлагал телевизор. Он же пытался вызвать такси, но не смог — диспетчер не принял «пьяный» заказ. Тогда он передал трубку ограбленной хозяйке, чтобы она вызвала грузовое такси. Грабители погрузили в «ГАЗель» похищенные телевизор, ресивер для спутниковой антенны, маршрутизатор общей стоимостью почти 65 тысяч рублей, а хозяйке приказали сидеть дома, пока они не уедут.
Чуть позже потерпевшая позвонила сожителю, с которым они поехали искать Строганова и Голикова. В такси «Олимп» назвали маршрут движения «ГАЗели» с вещами. Полицейские задержали Нину и Голикова, которые у них попросили мобильный телефон для связи со Строгановым. Тот их высадил из грузовика и поехал сдавать вещи в комиссионный магазин. В скупке сомнительно добытые вещи оценили в 3,5 тыс. рублей.
С учетом непогашенной судимости Центральный районный суд приговорил Строганова к двум годам лишения свободы в колонии строгого режима.
В своей кассационной жалобе он просил смягчить наказание. Якобы оно слишком суровое, и суд первой инстанции не учел то, что хозяйка не препятствовала совершению преступления и чуть ли не сама отдала ему вещи на продажу.
Жалобу осужденного коллегия не удовлетворила и не изменила решение районного суда. Кстати, его приятель и подельник Голиков был тоже осужден, но только условно.