Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Эта служба «и опасна, и трудна»... или Как корреспондент «Вслух.Ру» принимал участие в ночном дежурстве экипажа Тюменской областной ГИБДД

Интернет-газета «Вслух.Ру» продолжает серию экстремальных репортажей. Ночь с пятницы на субботу наш корреспондент Александр Южный вместе с милиционерами провел в патрульной машине Тюменской областной ГИБДД. «В общем и целом, мы «намотали» около 300 километров по Тюмени и ее окрестностям. Но — обо всем по порядку.
Заступил я на дежурство около 20.00, вместе с капитаном милиции Иваном Скорыниным, командиром взвода контрольных постов милиции (КПМ) дорожно-патрульной службы (ДПС) №3 отдельного батальона ДПС при ГУВД Тюменской области.

Под его руководством — семь стационарных постов КПМ: по Московскому тракту (дорога федерального значения), по Червишевскому тракту, у ТЭЦ-2, по Ялуторовскому тракту, Тобольскому, Велижанскому, Салаирскому, — а также взвод из 30 человек. «Сегодня мы будем проверять посты», — сообщил Иван Скорынин. «Для чего это делается?», — спросил я его. «Цель проверок КПМ — выяснить, как работают сотрудники ДПС. Помогаю в экстремальных ситуациях, проверяю целостность состава. Ведь посты выполняют защитную функцию, например, задерживают людей, находящихся в розыске, угнанный автотранспорт; пьяных водителей доставляем в райотделы».

Сначала мы отправились на Ялуторовский тракт. Приехав на место, я познакомился с ребятами, расспросил их: как работа, все ли спокойно. Милиционеры заверили меня, что все спокойно, мирно. Проверив ребят и сделав записи в журнале, капитан Скорынин сказал, что пора двигаться на другой пост - к ТЭЦ-2. На дороге, по которой мы двигались, в районе поселка Боровского несколькими минутами раньше произошла авария: автомобиль ВАЗ-2101 сбил… корову. Когда мы прибыли на место, нашим глазам открылась ужасная картина. На дороге лежала и вздыхала красно-пестрая буренка с переломанными ногами. На обочине дороги стояла изувеченная машина с разбитым лобовым стеклом, помятыми крышей, капотом и дверью. Как рассказывала хозяйка несчастной животины, она переходила дорогу и вела питомицу на веревке. Один водитель уступил ей дорогу, а другой — встречный — нет. По словам шофера «копейки», он был ослеплен светом фар встречного автомобиля и вообще ничего не видел. Корова на проезжей части стала для него неприятным сюрпризом. К счастью, никто, кроме нее, не пострадал. Мы сделали несколько фотографий, сообщили участникам аварии, что скоро прибудет дежурная машина, и отправились дальше.

Около 21.30 мы приехали на стационарный пост ТЭЦ — 2. Постовые сообщили нам, что проезжавшие водители рассказали им о машине «Москвич», которая двигалась в сторону Тюмени по встречной полосе и подвергала их опасности. Двое инспекторов ГИБДД на «Ниве» -«попутке» погнались за странным желтым «Москвичом». Мы тут же отправились следом, но они уже возвращались на двух машинах — «Ниве» и «Москвиче» (за рулем которого был инспектор ГИБДД).

Задержанный сорокадевятилетний мужчина-водитель «Москвичонка» даже не мог внятно говорить. При осмотре нарушителя документов на право вождения и на автомобиль обнаружить у него не удалось. Через некоторое время мужчина смог-таки назвать свое имя и фамилию. Сотрудники милиции по рации начали узнавать, где проживает гражданин, не числится ли в розыске; также провели в машине обыск и обнаружили, наконец, документы на автомобиль. Оказалось, что «Москвич» принадлежал другому человеку.

Как объяснил задержанный, автомобиль он взял у друга — «покататься». По данным, которые сотрудники ГИБДД получили по рации, в розыске он не находился. Горе-автомобилиста попросили пройти тест на «алкотестере», и он его прошел (тест показал, что гражданин находится в состоянии алкогольного опьянения). Однако, подписать бумаги о прохождении «испытания» он отказался.

В случае, если гражданин отказывается подписывать такой документ, сотрудникам ГИБДД необходимо получить заключение врачей. Милиционерам ничего не оставалось делать, как отвезти его в медвытрезвитель (пребывание здесь — продолжительностью от 3 до 24 часов — стоит 200 рублей). По пути злополучный автомобиль поставили на штраф-стоянку. В медвытрезвителе «лихого ездока» не приняли: фельдшер поставил диагноз «похмельный синдром», и нас направили в наркологический диспансер. В диспансере «любитель езды под градусом» прошел тесты и подписал, наконец, все бумаги. Если бы вы знали, что нам с инспекторами пришлось выслушать за три часа от этого забияки, вы бы поняли, насколько «и опасна, и трудна» дорожно-патрульная служба.
Пьяный водитель — это преступник подумал я. Сколько людей, возможно, спасли сегодня сотрудники ГИБДД, задержав пьяного шофера! Представьте только, что этот гражданин добрался бы до города, где ходят пешеходы, или столкнулся бы с каким нибудь автомобилем, влетел бы в столб, киоск, здание. Трудно себе даже представить, что бы могло произойти! Мы попрощались с горе-водителем, назначив ему свидание в ГИБДД, и поехали на стационарный пост ТЭЦ — 2, что бы отвезти на место инспектора с этого поста.

На обратном пути мы, на перекрестке улиц Моторостроителей и Широтной, стали очевидцами последствий еще одного ДТП. Как рассказали нам сами участники аварии, синий «Форд» ехал по улице Широтной, его занесло и он въехал в стоявшую на светофоре «Волгу». Сам водитель «Форда» недоумевал: «Меня подрезал „УАЗ“. Подрезал и скрылся в неизвестном направлении». Водитель «Волги» был в шоке, он сказал: «Я стоял на светофоре, и в меня врезался автомобиль «Форд». Люди, к счастью, не пострадали. Капитан Скорынин сказал, что им придется подождать прибытия дежурного патруля. И мы поехали дальше. Завезя инспектора на ТЭЦ — 2, мы отправились на стационарный пост по Московскому тракту.

По дороге, по рации мы получили ориентировку на задержание автомобиля ВАЗ — 21099 без номеров, водитель которого допустил столкновение с автомобилем ВАЗ — 2106, вышел из машины, нанес телесные повреждения водителю «шестерки» и скрылся в неизвестном направлении. Через 15 минут по рации пришло еще одно сообщение: о бомбе, заложенной в УМЗ Велижанского тракта, и о том, что два экипажа ГИБДД поехали перекрывать дорогу. Ну, а мы подъехали к КПМ Московского тракта, который находится на дороге федерального значения. Познакомившись с инспекторами, я осмотрелся и увидел, что в здание поста «украшают» пуленепробиваемые стекла (кстати, это единственный из семи постов, защищенный пуленепробиваемыми стеклами).

Мы перекусили и отправились на КПМ Тобольского тракта. Приехав на место, проверили ребят. У них все было в порядке, и мы отправились на стационарный пост Велижанского тракта, затем — на Салаирский тракт. После проверки шести постов нам необходимо было посетить последний стационарный пост - на Червишевском тракте, что мы и сделали. Проезжая по совмещенному мосту Мельникайте, мы увидели последствия аварии: дорогу не поделили «Газель» и «Хонда». Как рассказали нам очевидцы происшествия, «Хонда» выехала на полосу встречного движения и «атаковала» «Газель». Я сделал пару снимков, и мы поехали на КПМ Червишевского тракта. Мы добрались до места, осмотрелись и только решили попить чайку, да не тут-то было. По рации с нами связались сотрудники стационарного поста у ТЭЦ — 2: они задержали еще одного водителя, который предположительно находился в состоянии алкогольного опьянения. Мы быстро собрались и приехали на КПМ ТЭЦ — 2. Нас ввели в курс дела: задержанным оказался 42-летний мужчина, который управлял автомобилем ВАЗ — 2106. От проверки алкотестером он отказался, и мы его повезли в наркологический диспансер, а машину поставили на штраф-стоянку. В наркодиспансере мужчина тоже отказался пройти медицинский осмотр. Я спросил, что же делается в таких случаях. Иван Скорынин сказал, «в таких случаях мы отвозим нарушителя в городской отдел милиции».
Вот так и закончился мой рабочий день. Напоследок мы заехали на улицу Республики, где возле гостиницы «Восток» столкнулись автомобили Волга и «Тойота- Ленд Крузер». Исходя из того, что видно на фотографии, можно предположить, что водитель «Тойоты» хотел проскочить, но не успел.

Сделав пару снимков, мы отправились в дежурную часть, где я узнал, что ночью на улице Вторая Луговая и Мысовская автомобиль «Шкода» сбил 30-летнего мужчину, который погиб на месте происшествия. К великому сожалению, и так бывает.
Попрощавшись с капитаном Скорыниным, я, усталый, побрел домой. Подумалось: да, вот это работа — и интересная, и опасная. Она действительно похожа на «молчаливый подвиг». Она каждый день помогает спасти десятки человеческих жизней на дорогах, которые не прощают ошибок.

Фото автора

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Александр Моор: В новом доме тюменского отделения Союза женщин России уютно и красиво
Александр Моор: В новом доме тюменского отделения Союза женщин России уютно и красиво
Глава региона рассказал о значимой деятельности организации.
#Александр Моор
#Союз женщин России
#поздравление
#помощь
#СВО
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Успенке Тюменского округа снесут комплекс нежилых помещений
В Успенке Тюменского округа снесут комплекс нежилых помещений
ГУС дал комментарий.
#ГУС
#снос
#безвозмездно
#здание
#комплекс
#Успенка
#Тюменский округ
#тк
На Ямале участникам СВО будут выдавать до 350 тысяч рублей на собственное дело
На Ямале участникам СВО будут выдавать до 350 тысяч рублей на собственное дело
Соцконтракт будет  сопровождаться индивидуальной программой адаптации.
#СВО
#дума
#поддержка
#бизнес
#помощь
#ЯНАО
#Ямал
#Тюменская область
#тк
Губернатор Дмитрий Артюхов открыл в Тюмени «Дом Ямала»
Губернатор Дмитрий Артюхов открыл в Тюмени «Дом Ямала»
Событие произошло после юбилея округа.
#ЯНАО
#Ямал
#Дмитрий Артюхов
#открытие
#молодежь
#студенты
#ветераны
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Татарстане муж зверски убил жену из-за музыки и пытался расчленить
В Татарстане муж зверски убил жену из-за музыки и пытался расчленить
Криминалисты насчитали на теле не менее 11 ранений.
#суд
#уголовное дело
#убийство
#Татарстан
#новости России
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять